Программирование приложений для мобильных устройств под управлением Android. Часть 1 - стр. 4
Есть также класс ID, обеспечивающий дескрипторы для различных лейаутов, текстовых полей, полей редактирования и к кнопкам, определенным в файле main.xml. Если вы вернетесь и посмотрите main.xml-файл, вы увидите, что есть строки, в которых написано «Android: ID». Это – то, откуда эти поля и ID появляются.
И наконец, есть класс String, который обеспечивает дескрипторы для всех строк, о которых мы говорили.
Следующий шаг в разработке приложений – это реализация ваших Java-классов. Это обычно включает в себя написание по крайней мере одной Activity. Точка входа для Activity – метод onCreate. Это – то, где вы будете обычно инициализировать свое приложение.
Давайте рассмотрим метод onCreate немного более детально. В onCreate вы обычно делаете следующие четыре вещи:
• вы восстанавливаете сохраненное состояние приложения;
• вы устанавливаете визуальное представление content view, которое сообщает андроиду, что необходимо вывести на экран в качестве пользовательского интерфейса Activity;
• вы инициализируете определенные элементы пользовательского интерфейса своего Activity;
• и последнее – вы присоединяете код к элементам пользовательского интерфейса так, чтобы определенные действия были выполнены, когда пользователи будут взаимодействовать с этими элементами Activity.
Давайте посмотрим, как эти шаги реализованы в «MapLocation». Исходный код «MapLocation» реализует класс под названием MapLocation, который является подклассом Activity.
На первом шаге onCreate должен вызвать super.onCreate, передав сохраненное состояние в качестве параметра. Это сохраненное состояние (savedInstanceState) – в основном структура данных, содержащая любую информацию, которую Android, возможно, сохранил с прошлого раза, когда эта Activity работала.
Мы будем говорить больше об этом далее, когда мы погрузимся глубже в класс Activity. Но на данный момент просто знайте, что onCreate должен вызвать super.onCreate, или вы получите ошибку.
Затем идет вызов setContentView. В нашем случае для вывода на экран содержимого файла лейаута этого приложения – R.layout.main. После этого идет некоторый код, который устанавливает соответствия отдельных элементов UI с лейаутом. Такие как текстовое поле редактирования, которое сохранено в вызываемой переменной addrText, и кнопка, которая сохранена в переменной button. Как видите, эти ссылки получены вызовом метода activity.findViewById, содержащем в параметре идентификатор желаемого элемента.
И наконец, есть некоторый код, который определяет что сделать, когда пользователь нажимает кнопку Show Map. Этот код реализует интерфейс onClickListener («слушатель» кликов), в котором есть метод onClick, вызывающийся каждый раз, когда пользователь кликает по кнопке. Код в методе onClick сначала считывает текст, который пользователь ввел в поле адреса. Затем он обрабатывает этот текст, чтобы удалить пробелы, и преобразовывает его в формат, который понимает «Google Maps». Затем он запускает приложение «Google Maps» и передает ему этот преобразованный адрес.