Размер шрифта
-
+

Программирование на ScratchJr для детей 5-7 лет - стр. 3

Под цифрой 3 обозначена область палитры цветов.

Под цифрой 4 обозначены вспомогательные блоки: выделение объектов, поворот фигуры, копирование фигуры, удаление фигуры, сделать фото фигуры, заливка фигуры.

Под цифрой 5 обозначена область действий: вернуть действие назад и вернуть действие вперед

Под цифрой 6 можно сохранить проект.

Создайте рисунок, изображенный на рисунке 11. Нажмите на галочку для сохранения работы.

Рисунок 11 – Пример 1

Задание 3. Самостоятельная работа.

Предложите ребенку придумать несколько историй, исходя из возможностей ребенка и существующих фонов (то, что в процессе рассказа истории не будет изменяться). Позвольте ребенку самостоятельно придумать 1-2 фона на интересующую его тематику и исправить 1-2 существующих фона. Поместите в один проект 4-5 фонов. Это могут быть не связанные истории.

Тематика может быть разнообразной.

Для самостоятельных фонов: Большой телевизор с антенной (для истории показа программ по телевизору), природа/лес (для истории сбора ягод/грибов), космос (для историй полета в космосе или другой планеты).

Для существующих фонов: подредактируйте фон спортзал (добавьте ворота/корзину/трибуну), космос (добавьте место посадки).


Занятие 2. Работа со спрайтами.

Цель занятия: познакомить ребенка со спрайтами.


Как уже говорись выше, спрайт – это персонаж, который совершает какие-либо действия на сцене.

Создайте новый проект (рисунок 12). Добавьте к существующему спрайту Веселого котика любой другой спрайт, например, инопланетянина (рисунок 13).

Рисунок 12 – Добавление спрайта

Рисунок 13 – Спрайты

Когда Вы выберете спрайт инопланетянина, нажмите на галочку и он добавится на сцену (рисунок 14). Вы можете перемещать спрайты по сцене, как Вам нужно для создания анимации.

Рисунок 14 – Инопланетянин и Веселый котик

Вы можете редактировать существующий спрайт. Для этого нажмите на него на левой панели и нажмите на значок кисти (рисунок 15).

Рисунок 15 – Выбор редактирования спрайта

Откроется окошко для редактирования, такое же, как и при редактировании фона. Предложите ребенку поредактировать спрайт, как ему хочется (рисунок 16). Принцип редактирования точно такой же, как и при редактировании фона. Не забудьте по окончанию редактирования нажать на галочку для сохранения работы. Отредактированный спрайт появится на сцене (рисунок 17).

Рисунок 16 – Редактирование спрайта

Рисунок 17 – Отредактированный спрайт на сцене


Самостоятельная работа. Вернитесь к созданному в занятии 1 проекту, где ребенок создал 4 различных фона и придумал истории. Добавьте в эти фоны персонажей.

Страница 3