Размер шрифта
-
+

Проектируем и строим дом сами - стр. 8

– проектировщики стали находить удовольствие в сочетании в облике одного здания разнородных, иногда подчеркнуто противоположных художественных элементов, «вырывая» их из стилей-родоначальников и позволяя им жить самостоятельной жизнью. Свобода творчества архитектора и фантазии заказчика вышли на первое место. Архитекторы-эклектики объявили своим творческим кредо «умный» подбор элементов. Однако, к сожалению, очень немногие мастера оставили после себя подлинные шедевры архитектуры. Чаще возведение городских особняков сводилось к поверхностному украшательству, что, впрочем, вполне устраивало разбогатевшую публику – представителей первого поколения предпринимателей, вышедших из низов нуворишей.

Сегодня дома в «историческом» стиле чаще возводятся не «под заказ», а приобретаются в готовом виде. Такой дом обычно непросто «вписать» в коттеджный поселок, рассчитанный на продажу не гигантских латифундий, а «мерных» кусочков земли. Понятно, что современным инвесторам выгоднее самим планировать и строить коттеджные поселки, взяв за основу их архитектурного облика некий исторический сегмент. Хорошо это или плохо? Хорошо, если в результате получается такая красота: маленький островок Западной Швеции в центре Подмосковья


Увы, зачастую оторванность «доходных» и загородных домов от исторического контекста самым вопиющим образом бросалась в глаза. Своего рода реакцией подлинных художников на это стало возникновение стиля модерн. Появившись как творческий эксперимент, он вскоре стал признаком эталонного вкуса и обрел невероятную популярность в Европе и Америке на рубеже XIX–XX веков. Художники и архитекторы декларировали свои художественные принципы как попытку преодолеть противоречия и хаос окружающего мира посредством идеалов красоты и гармонии. Модерн повернулся лицом к органичности структуры здания, мастера заговорили об эстетике материала – бетона, металла, стекла, кирпича, глины. Под красотой стало пониматься не украшательство, а идеальное сочетание функциональности, конструкционной продуманности и внешней эстетики. Проектирование жилых домов взяло за основу органичный метод формообразования, следствием чего стал невиданный в прошлые столетия всплеск оригинального частного домостроения.

На первый взгляд трудно даже определить, в какие годы этот дом выстроен. Стиль модерн соблюден в его облике настолько точно, что хочется датировать его происхождение эпохой декаданса, то есть началом прошлого столетия. Между тем это совершенный «новодел», выполненный именно с оглядкой на гравюры, изображающие парижские предместья столетней давности. Дом хорош для большой семьи – ведь особенность проекта в том, что два его крыла в некоторой степени автономны. Единственный недостаток проекта – сложная крыша, требующая ежегодных капитальных вложений

Страница 8