Размер шрифта
-
+

Проект по дружбе - стр. 34

В гулкой тишине она указывает мне на стул рядом со стеклянным столом. Я качаю головой и иду к окну, изучая по пути белые глянцевые фасады кухни. Вижу кошачьи миски и спрашиваю:

- У тебя есть кот?

- Да, - она неопределенно взмахивает рукой, - Рекс где-то в комнате, он к чужим не выходит.

Я удивленно хмыкаю:

- Ты назвала кота Рекс?

Она хмурится, кивает и спрашивает:

- Будешь чай?

- А кофе есть? Чай я уже пил.

- Есть, - Гольцман разворачивается и закидывает капсулу в кофемашину.

- А ты всегда в тишине сидишь?

- На кухне? – уточняет она.

Мои губы подрагивают, сражаясь с улыбкой.

Говорю спокойно:

- Ну, начнем с кухни. Тут ты всегда в тишине?

- Да. Я не ем под телевизор.

- Очевидно, потому что это неправильно? – пытаюсь сильно не иронизировать.

Женя серьезно кивает:

- Да.

- А музыка?

- Что?

- Ну, музыка, Гольцман, - терпеливо объясняю я, - знаешь, что это такое?

- Яр, ну совсем уж не делай из меня чудовище! Знаю я музыку.

- Почему не слушаешь?

И она снова теряется. Смотрит на меня настороженно. Видимо, чтобы скрыть эмоции, оборачивается к кофемашине:

- Молоко нужно?

- Не, давай так, не помешает взбодриться.

Женя двигается по кухне легко, но как-то скованно, ставит передо мной сухофрукты и орешки. Я поднимаю на нее выразительный взгляд.

- Что? – она прячет пальцы в рукава домашней кофты.

- Жень, а тебе никогда не было тесно? – вдруг спрашиваю. – В этой правильности и стерильности?

- Ты меня по имени назвал.

- Ну да, тебя же так зовут.

- Раньше не называл, - упорствует она.

И я понимаю, что она, конечно, права. Раньше не называл. С другой стороны, какая разница? Жендос, Женя. Гольцман. Это ведь все про нее.

- А сейчас назвал. Не беси, Гольцман, - начинаю заводиться тут же, но оттормаживаю и перевожу тему, - вон, у тебя даже «умная» колонка есть.

- Ну, я время у нее спрашиваю. Или погоду. Или свет в коридоре включаю.

- Идеальное применение, - ворчу я. – Давай начнем с одной песни. Не буду шокировать тебя полноценной вечеринкой.

- Ну давай попробуем, - наконец с привычным апломбом она задирает подбородок.

Заглядываю в телефон, чтобы выбрать трек из своего плейлиста и обращаюсь уже к колонке:

- Включи песню «ром кола».

- Ты же, наверное, догадываешься, что я не пью?

- Ты просто меня убиваешь, заучка, - тяну я, - разве песня от этого может стать хуже?

- Не знаю, наверное.

- Просто послушай и не души меня. Сядь, кофе попьем.

Она послушно опускается на стул напротив.

Пей ром с колой,

Прогуливай школу,

Ходи дома голой,

Все теоремы доказаны.

Смотрю на Женю, отпиваю из маленькой кружки, как раз для эспрессо. К процессу прослушивания песни она подходит, как и ко всему, обстоятельно. Внимательно вслушивается в слова и ловит ритм. То, что трек ей заходит, я вижу через прозрачную столешницу по ее колену, которое танцует в такт. Очень сдержанно. Но мне хватает. И я ей улыбаюсь. Просто потому что хочется. Потому что она первый раз видится мне человеком, хрупкой девочкой. Это интересно. Как минимум.

Страница 34