Размер шрифта
-
+

Проект А.К.С.О.Н. - стр. 20

Так он видел выезжающий из-за поворота грузовик, которому под колеса бросается черная кошка и водитель резко бьет по тормозам, машину заносит, но та чудом удерживается на колесах. И буквально через несколько минут он снова видит это же событие но уже не воображении, а наяву.

А пересекая железную дорогу, он точно также увидал идущего вдоль дороги на той стороне одинокую фигуру и нагоняющего ее товарный поезд, на одной платформе которого лежал огромный негабиритный ящик, на метр в обе стороны выступающий за ширину колеи.

И Михаил «увидел», как этот ящик с маху бьет в спину и голову бредущего вдоль шпал человека, тот падает замертво под откос.

Перейдя через пути, он действительно увидал идущую к нему унылую фигуру, которая неуверенно перебирала ногами, стараясь не цепляться ботинками за шпалы, и Миша пошел навстречу, и действительно из-за поворота вылез локомотив товарняка, а затем пошли вагоны, цистерны… и вот он – ящик!

Михаил рванул вперед, тугой, словно кисель, воздух ударил в лицо.

Взревел тепловоз, это машинист нажал на сигнал, увидав бегущего навстречу человека.

Михаил пронесся мимо грохочущих вагонов и в последнюю секунду снес унылого пешехода под откос, и над ними прошел гигантский ящик из досок, а они лежали на мокром бурьяне в канаве и смотрели на проходящие мимо платформы, пустые и груженые вагоны.

– Ты кто? – спросил удивленный человек, выбираясь из-под Зверева.

– Спортсмен, – ответил тот, сам поднимаясь на ноги. – А вы тут чего делаете? Вас чуть не сбил негабаритный груз!

Мужчина потер лицо, посмотрел вслед уходящему товарняку.

– Да, кажется, так погиб художник Константин Васильев… слышали о таком?

– Не знаю. А вот вы сейчас могли бы погибнуть.

– И почти на том же самом месте…

И снова в голове Михаила словно взорвалась информационная бомба, его необычные картины, лицо художника… газетные статьи.

– Только это случилось в Казани у станции Лагерная, – проворчал Зверев, – а не в Москве, у Бескудниково.

Вылезший на пути интеллигент удивлено посмотрел на Зверева, сопоставляя его «нет» и знание обстоятельств гибели художника.

– Козел, – вслед Звереву произнес бывший интеллигент, – а почему тогда его музей сделали в Лианозово?

Но Михаил уже бежал дальше.

И вот теперь у самого дома, Михаил думал лишь об одном, только бы мама его не увидела в таком виде… но как? Ключей нет. Впрочем, запасной ключ есть у соседки. Конечно, на глаза соседки тоже не хочется попадаться в тине и грязном бушлате, но все-таки это не мама.

По мере приближения к пятиэтажке, Михаил обретал уверенность, что мамы дома нет. Он вспомнил, что у нее в библиотеке шло очередное списание старого фонда и мама «спасала» наиболее ценные книги, принося их вечерами домой. Так у них появилось полное собрание работ Сталина, несколько томов Брокгауза и Эфрона, «Жизнь животных» Брэма, трехтомник русских народных сказок Афанасьева, «Государь» Макиавели, полное «академичское» издание А.С. Пушкина и много-много других, бог знает каким образом попавших в районную библиотеку редчайших, но издававшихся еще до войны в СССР, книг.

Страница 20