Размер шрифта
-
+

Пробуждение тигра. Исцеление травмы. Легендарный бестселлер - стр. 2

Долорес Ла Шапель, директор центра «Горный путь», преподаватель Глубинной экологии, лыжного спорта и тай-чи

Я нахожу книгу Питера Левина очень интересной, так как в ней он предлагает эффективные средства для преодоления глубокой травмы, которая нередко образуется у людей (и у членов их семей, которые зачастую сами становятся жертвами), переживших такие террористические акты, как захват заложников, взрывы и др. Работая в Госдепартаменте, а позднее выступая в качестве консультанта по вопросам терроризма, я понял, что жертвы террористических атак нуждаются в особом сочетании терпения, сострадания и понимания. Чтобы выявить все наслоения травмирующего опыта и помочь жертве постепенно избавиться от них, необходимы клинически обоснованные процедуры. Любой, кому приходится иметь дело с травматическими кейсами, должен прочитать эту книгу и обратиться за помощью к Питеру Левину. Он не претендует на изобретение новой формулы, но знает критически важные алгоритмы исцеления и в состоянии их объяснить.

Террелл Е. (Терри) Арнолд, бывший заместитель руководителя отдела по борьбе с терроризмом Госдепартамента США, автор книги «Формула жестокости»

Предисловие научного редактора

«Пробуждение тигра – исцеление травмы» – первая книга Питера Левина, вышедшая в России. Из самого названия нам становится понятно, что для исцеления травмы необходимо «пробудить тигра», то есть открыть внутреннюю природную способность психики к самоисцелению после травматического опыта. В этом и заключается новаторская идея Питера Левина.

Травматический опыт останавливает время и переворачивает весь внутренний мир, оставляя отпечаток на психике не только отдельного человека, но и на психике целых сообществ. Но травма – это не просто патология; симптомы травмы являются своего рода языком, шифром, который необходимо расшифровать, чтобы разгадать и вернуть все на свои места. Язык у каждого, кто пережил травмирующий опыт, свой, специфичный, и, поняв этот язык, у нас появляется возможность понять и травму.

Обстоятельства, в которых мы живем, с одной стороны, формируют поле для исследований и более глубокого понимания концепта травмы и травматического, с другой же – именно понимание травматического в контексте истории позволяет нам говорить про психическую устойчивость к травматизации у нас и последующих поколений. Устойчивость появляется, когда психотерапевтическая работа и осмысление пережитого достигают результатов (не только индивидуальная, но и «коллективная работа» сообществ, которые возникают как отклик на боль и необходимость эту боль преодолеть). Но, чтобы вернуть естественный ход внутреннего субъективного времени человека, которое остановилось в ходе травмы, необходимы усилия.

Страница 2