Пробуждение. Раскрытие своей истинной природы и предназначения - стр. 24
Древние мудрецы называют это практикой недеяния и практикой деяния. Недеяние – пребывание в тишине, осознанность, медитация, наблюдение, центрирование. Это пространство чистого сознания, где вы свободны от всех желаний, корыстей, целей и задач. Вы не обусловлены ничем. Вы самодостаточны. Вам не надо никуда стремиться, ничего достигать. В этом состоянии ваш разум свободен от любых привязанностей. Вам открывается вертикаль жизни, глубинное измерение, не связанное временем и пространством. Здесь вы вновь обретаете контакт с вечным, непроявленным. К вам могут приходить озарения и идеи, новые импульсы от Мира, от Целого.
Затем вы, сохраняя этот контакт с полем внутренней истины, «выходите в свет» и активно взаимодействуете с окружающим миром, в соответствии с тем направлением, которое вам открывается во время практики недеяния. Видимый уровень жизни, состоящий из действий, событий и реакций – это горизонталь жизни. Реализовав несколько действий, вы получаете первые результаты и обратную реакцию извне. Получив новые импульсы из пространства, вы снова возвращаетесь в состояние недеяния, в глубинное измерение, для возвращения к истинному «Я» и укоренения в Бытии.
Если заниматься только практикой деяния, что обычно и происходит сейчас во многих городах, то мы можем совершать тысячи движений, но всё будет на поверхностном уровне, словно рябь на воде. Все действия и события будут проходить на одном измерении, плоской горизонтали. Когда же в наши реакции и действия добавляется измерение глубины, то любое движение становится священнодействием, так как оно наполнено более сильным Сознанием, с помощью которого во всё вокруг проникает Присутствие Целого. Наше истинное «Я», наша истинная природа, наша Свадхарма – это и есть то, посредством чего окружающий мир наполняется Светом Целого, божественным Присутствием.
Пока мы ещё не укоренены в Бытии, нам необходимо чаще практиковать недеяние, чтобы затем привносить эту глубину в свою деятельность. Чем больше вертикали мы будем привносить в настоящий момент таким образом, тем проще нам станет действовать активно и эффективно в обществе, без потери контакта с истинным «Я», и, следовательно, с Целым.
«Предназначение есть» и «предназначения нет»
Для большей объективности рассуждений о предназначении предлагаю использовать диалектический подход, то есть рассматривать две противоположные гипотезы: «предназначение есть» и «предназначения нет». При таком подходе нам будет проще избавиться от распространённых заблуждений по поводу предназначения, и прийти к более гибкому и целостному пониманию о том, каким образом раскрывается наш потенциал и как мы можем поспособствовать этому процессу.