Размер шрифта
-
+

Пробуждение от проблем, или Как Вася Пупкин нашел себя - стр. 7

Мысли могут группироваться в мечты, надежды, воспоминания, представления, идеи, образы. Эмоции в свою очередь рождают в нас чувства страха, радости, гнева, восторга и т. п. Желание при этом – самое распространенное из чувств, ведь мы постоянно в чем-то нуждаемся. В связи с тем, что мысль и эмоция по своей природе сильно взаимосвязаны, для удобства договоримся с вами, что в слово «мысль» в этой книге мы будем вкладывать смысл обоих указанных понятий.

«Истинная сущность» – самый главный и трудный термин в этой книге. Ее смысл в полной мере открыт только просветленным – ведь именно тогда, когда человеку во всей красе и глубине открывается его Истинная сущность, он и становится пробужденным. На протяжении всей книги вы будете узнавать свою Истинную сущность все больше и больше.

Истинной сущности противопоставлено понятие «личность». Каждый из нас считает себя индивидуумом, который наделен свободой воли и способен в определенной мере быть независимым от остального мира. Такое восприятие себя мы и вкладываем в смысл слова «личность».

Необходимо отметить, что вся упомянутая терминология довольно условна. Не нужно забывать, что «разум», «мысль», «истинная сущность» и т. п. – просто концепции.

Мы знаем, что просветленные люди обладают внеконцептуальным восприятием, то есть восприятием без использования абстрактных категорий. Просветленные не думают о том, что такое разум или мысль и как они соотносятся между собой. Они просто смотрят на мир, не пытаясь мысленно разложить его по полочкам. Нам было бы очень неплохо обладать таким восприятием. А пока мы далеки от него, нужно пытаться сделать первый шаг в сторону избавления своего разума от замусоривших его концепций. Но как это сделать? Ответ прост – с помощью других концепций.

Уважаемый читатель может сразу возмутиться: здесь же явное противоречие. Но я напомню вам хорошую поговорку – «Клин клином вышибают». Дело в том, что вся концептуальная информация этой книги призвана вытеснить собой противопоставленную ей другую концептуальную информацию в форме неверных стереотипов. К этим стереотипам можно отнести следующие «непреложные истины»: много думать – полезно; каждый из нас обладает свободой воли; на все есть свои причины; мы повелители собственных мыслей, и т. п. Эти стереотипы и есть ржавый клин, вбитый в наше сердце и не дающий ему чувствовать красоту мира. Выбив его клином, сделанным из концепций (о которых я расскажу в этой книге), вы станете теми, кому ни тот ни другой уже не будут нужны.

На стереотипах, как на трех китах, базируется все наше концептуальное мышление (блуждающий разум). Стоит только их устранить – и последнее рухнет, открыв нам мир без переживаний и боли.

Страница 7