Пробуждение от проблем, или Как Вася Пупкин нашел себя - стр. 18
В связи с этим у меня есть небольшая просьба к уважаемому читателю. Попытайтесь не думать некоторое время. Нет, серьезно: закройте на минуту глаза и попытайтесь отогнать прочь от себя все мысли.
…Ну что? Не получается, правда? Ведь даже само волевое усилие, которое вы предпринимаете, чтобы заставить себя ни о чем не думать, является мыслью. Получается так: «Вот я сейчас не буду мыслить… Вот – вроде не мыслю… Точно, ни одной мысли в голове… Ух ты, у меня получается не мыслить! Я уже почти просветлел!» Правда, ведь? Пытаться устранить мысли волевым усилием – все равно что пытаться отмыть грязь грязью.
Мысли не зависят от того, хотим мы ими думать или нет. Как бы ни было трудно признаться себе в этом, нужно смотреть фактам в глаза: мы не являемся королями собственного мозга, мысли появляются тогда, когда им заблагорассудится. Уяснить данный факт – очень важный шаг для понимания природы разума и принципов его деятельности. Признав наше безвластие над мыслями, мы сможем продвинуться вперед в поисках источника своего счастья.
Четыре состояния разума
Наш разум является вещью довольно-таки непостоянной. Он очень изменчив и способен пребывать поочередно в четырех состояниях.
Первое – это состояние нашего разума во время сновидений. Многие считают такое состояние чем-то загадочным и таинственным, но все намного проще: видя сны, мы живем в иллюзорном мире собственных дневных переживаний и впечатлений. Сновидение – это искаженное отражение реальной действительности. Находясь в подобном состоянии, одна часть разума выдумывает различные иллюзорные ситуации и истории, другая заставляет верить в их реальность и принимать в них участие. То, что сновидение нереально, становится для нас ясным только тогда, когда мы просыпаемся.
Когда наступает глубокая фаза сна, сновидения сходят на нет и разум погружается во второе свое состояние – состояние абсолютного покоя. Наш мозг в этот момент отдыхает и набирается сил, чтобы утром после пробуждения снова позволить разуму загружать себя по полной программе. В фазе глубокого сна все мысленные процессы прекращают свою деятельность, и мы находимся как бы в бессознательном состоянии. Весь мир перестает существовать для нас – так же, как и мы для этого мира.
Проснувшись, разум первым делом начинает давать предметам и явлениям окружающего мира имена, определения и выстраивает к ним свое отношение. Это значит, что наш разум погрузился в третье свое состояние – когда он, как волшебный горшочек из известной сказки, «постоянно варит». Это третье состояние назовем