Пробуждение души. Секреты личного духовного пробуждения - стр. 6
«В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан. 7:37—39).
Однажды во время молитвенного уединения я видел потрясающее видение. Я увидел эти реки живой воды, которые текут из чрева верующего. И как я мог убедиться воочию, это действительно реки, а не ручейки и маленькие речушки. Я видел полноводные реки, по которым передвигались большие суда, наполненные различными грузами, экипажи этих судов состояли из могучих ангелов.
Господь показал мне многих людей, к которым направлялись эти корабли. Эти люди находились под влиянием чьего-то лично пережитого пробуждения. Потому как реки, текущие из чрева помазанника Божьего, текли к их порогам. Благодаря этому они переживали невероятное воодушевление, они могли даже слышать голос Божий и пророчествовать, и в это время в их жизни происходило немало чудес. Однако из их чрева реки живой воды почему-то не текли, что свидетельствовало о том, что пробуждение не является их личным делом, но лишь косвенно касается. Стоило Божьему помазаннику удалиться, как атмосфера в их жизни начинала портиться, так что теперь они были не способны ясно слышать от Бога, легко поддавались унынию и уже не видели столько чудес, как прежде.
Несомненно, исполненные Духом Святым и верой христиане оказывают огромное влияние на окружающих. Однако это влияние, каким бы замечательным оно ни было, не может компенсировать нам недостаток личных взаимоотношений с Богом. Каждый христианин нуждается в общении с Творцом, познавая Его не только разумом, но и духом.
Кому принадлежит инициатива пробуждения?
Существует множество мнений и мифов о пробуждении и о том, что его вызывает. Одни совершенно нелепы и полны предрассудков. Другие выглядят вполне убедительно, особенно когда их транслируют люди, сами не раз совершившие «паломничества» в места бывших или нынешних пробуждений. Такие свидетели и исследователи выглядят как наиболее надежные источники информации. Тем не менее, только пережив пробуждение на личном опыте, мы можем обрести о нем наиболее полное и ясное представление. В противном случае очень трудно отделить вымыслы от реальности. Следует учитывать тот факт, что не всякий, посещающий место пробуждения и даже пользующийся некоторыми его плодами, является человеком, его лично пережившим. Мы способны купаться в чужих реках, пить из чужого родника и получать от этого немалое удовольствие, но стоит вернуться в свои личные пределы, как все пережитое развеивается подобно утреннему туману.