Размер шрифта
-
+

Пробуждение души. Секреты личного духовного пробуждения - стр. 2

Кто хочет найти это внутреннее царство, – а это Бог со всем Своим богатством и Своей самовозвышающейся сутью, – тот должен искать его, где оно есть, а именно, в самой глубине своего существа, где Бог намного ближе душе и роднее, чем она сама себе».

История учит нас тому, что именно люди, пережившие глубокое личное пробуждение, оказывали наибольшее влияние на общество и мир, даже если прежде и не планировали этого делать, в то время как жадно рвущиеся к популярности и успеху в конечном итоге проигрывают. Понятно, что не всем хочется тратить время на личный духовный поиск, когда под рукой столько информации о различных методах и технологиях, обещающих быстрый успех во всем. Понятно, что многих больше прельщают чьи-то невероятные достижения, чем их душевные муки и сознательный духовный поиск. Так хотелось бы побыстрее «снять сливки», достичь ощутимого результата. Однако, по всей видимости, только тот, кто искренне ищет лица Божьего, обретает силу, дары и способности, изменяющие мир.

В каждом Божьем движении, называемым пробуждением, участвуют люди, которые прежде всего пережили свое личное преображение в Божьем присутствии. Если какое-либо движение не является результатом чьих-то глубоких личных переживаний с Богом, то оно и не является истинным духовным пробуждением, а в лучшем случае его имитацией.

На то, что общественному пробуждению предшествует пробуждение личное, указывает и тот факт, что всякое известное пробуждение связано с каким-либо именем. Так, например, пробуждение в Уэльсе, вспыхнувшее в 1904 году на юго-западе Великобритании, было возможно благодаря посвящению и труду Эвана Робертса. В начале все шло хорошо, и менее чем за два года к вере пришло около 100 тыс. жителей Уэльса. Но когда Робертс прекратил публичные выступления, пробуждение остановилось. Попытки других служителей поддержать его оказались несостоятельными. Влияние личности здесь вполне очевидно. При этом следует упомянуть, что Эвана Робертса многие считали не особо хорошим проповедником, зато он был сильным молитвенником. Многие сегодня хотели бы видеть такой же урожай спасённых душ, но не многие ищут лица Божьего с такой же страстью.

В свое время в среде евангельских церквей широкий резонанс вызвала книга Людмилы Плетт «Пробуждение начинается с меня». По утверждению автора, книга эта представляет собой личный рассказ евангелиста и миссионера из Южной Африки Эрло Штейгена, через которого Господь даровал великое духовное пробуждение среди жестокого и воинствующего племени зулу. Пробуждение, вспыхнувшее в 1966 году, распространялось все дальше, охватывая многие народности, населяющие ЮАР, а затем и народы соседних африканских государств. Оно также оказало влияние на многих людей в странах Западной Европы и других частей света. Но с чего началось это замечательное Божье движение? Эрло Штейген утверждает: «Именно с моей жизни начал Господь Своё дело». Желая прояснить происходящее с ним в период, предшествующий пробуждению, Штейген вспоминает замечательный случай, как один пастор, обремененный служением в своей общине, решил посетить мужа Божьего, о котором знал, что его церковь переживает сильнейшее пробуждение. Ради этой встречи пастор преодолел путь длиной в две тысячи километров. Наконец, встретившись с мужем Божьим, он попросил разрешения пробыть в его церкви две недели, так как хотел посмотреть всё: как они собираются, как молятся, как планируют и проводят свои служения. «Моя община – жаловался он, – духовно совершенно мертва! Дьяконы и старейшины чёрствые и холодные! Они вообще не хотят ничего слушать и знать! А молодёжь занята миром».

Страница 2