Размер шрифта
-
+

Пробуждение души. Секреты личного духовного пробуждения - стр. 10

Попытка заработать пробуждение ровным счетом ни к чему не приводит, будь то кампания по завоеванию душ или борьба за святость. Пробуждение есть результат стремления к единению человека и Бога. Это единение неизбежно наступает, если человек начинает двигаться по направлению к Богу, ища общения с Ним в глубине своего сердца, Бог же всегда идет навстречу. Он алчущих исполнил благ, и только богатящихся отпустил ни с чем (Лук. 1:53).

От кризиса к пробуждению

Моя родная церковь находится в небольшом провинциальном городе Великие Луки. В свое время я принял участие в ее основании, как говорится, с нуля. Прежде прошел хорошее обучение в одной из лучших библейских школ. Посещал множество передовых конференций, семинаров и был рукоположен на пасторское служение уважаемым епископом. Служение сопровождалось чудесами и знамениями, особенно на первом этапе, также мы проходили через все трудности, обычные для роста и развития христианской общины. При этом, надо сказать, мы никогда не теряли целеустремленности и дух победы. В итоге в своем городе и области достигли неплохих результатов.

Вначале все шло хорошо, я с жадностью поглощал новые знания, интересовался самыми актуальными откровениями, но затем что-то произошло. Круг замкнулся, и я оказался внутри области ограниченных знаний и представлений, где все слишком хорошо знакомо, исследовано и изучено. Очень трудно стало добывать ту духовную пищу, которая могла бы по-настоящему удовлетворить мой неослабевающий «аппетит». Посещение конференций потеряло всякий смысл, потому что ничего нового я для себя на них уже не находил. Теперь я оказался в кругу тех лиц, которые качество учений или проповедей оценивают не по тому, насколько свежим, открывающим глаза было откровение, а по тому, как искусно и даровито проповедник изъяснял то, что и так уже все хорошо знают. Ничего принципиально нового, освежающего, уже давно не было видно и слышно. А значит, приходилось ходить по кругу, по периметру собственного доктринального забора. По крайней мере, так я себя чувствовал, и со временем от этого становилось как-то не по себе. После двадцати лет служения относительно своего духовного состояния я все больше ощущал беспокойство и неудовлетворенность. Как пастору мне не раз приходилось противостоять недовольству и ропоту, исходящему от некоторых своевольных братьев и сестер. Но теперь я чувствовал себя так, как будто сам являюсь самым неудовлетворенным человеком в церкви. Прежде всего меня беспокоило то, что, куда бы я ни шел, где бы ни был, я уже практически не находил для себя ничего нового. То, что когда-то несло жизнь и вдохновение, то, что было свежей пищей, теперь выглядело как прокисшее молоко, как сухой хлеб, чем-то, от чего веет беспросветной скукой. Конечно, я много раз слышал и сам учил других о том, что к Слову Божьему мы всегда должны относиться с почтением, что, возможно, дело в наших сердцах или размере наших «сосудов», в которых Слово не может прорастать глубже и шире. В маленьком горшке не вырастишь большое растение. Расширим наши сердца, и Слово Божье вновь пустит корни вниз и прорастет вверх, расцветет пышными плодами. Собственно говоря, я и сейчас так думаю. В то же время непроходящая скука, нарастающая неудовлетворенность, духовный голод – все это есть не что иное, как знамение перемен. Рано или поздно все это должно во что-то вылиться. Либо голодный и мятежный дух найдет ответы в Боге, и тогда это может привести его к подлинному пробуждению, либо самовольно скатится в какие-то крайности, найдет себе сомнительные источники удовлетворения.

Страница 10