Размер шрифта
-
+

Приют одинокого слона - стр. 33

Дальше все было банально до оскомины. Лора поселилась у Макса, который жил в огромной четырехкомнатной “сталинке” на Московском проспекте. Она бесцеремонно заняла одну из комнат, превратив ее в мастерскую. Бардак в ней был такой, что Макс боялся туда даже заглядывать. Тем более Лора терпеть не могла, когда кто-то мешал “процессу”. К своему творчеству она относилась более чем серьезно, и, что удивительно, ее “шедевры”, большей частью разномастные кляксы на блеклом фоне, находили ценителей.

Макса всегда удивляло: почему одни, на рисунках которых человека нельзя отличить от ночного горшка, считаются художниками, а про других говорят, что они всего лишь умеют рисовать, хотя их картины не в пример лучше. И только теперь, наблюдая за Лорой, он понял: художник (равно как и музыкант или поэт) - это не тот, кто умеет рисовать (играть, сочинять), а тот, кто искренне считает себя художником, и главное - может заставить поверить в это других. Дело в той особой энергетике одержимости, которую художники вкладывают в свои порой бредовые творения.

Пророчество Майи сбылось. Лора действительно была бессердечной стервой, которая любила только себя. А Макс уже не мог представить свою жизнь без нее. Он, наверно, даже женился бы на ней, но Лоре это было ни к чему - ей и так жилось неплохо. За эти три года Максу ни разу не пришло в голову сходить налево, хотя женщин он по-прежнему любил и смотрел на них с интересом. Ему, правда, не нужно было целовать Лору в попу, она и так не собиралась никуда уходить. Макс ее вполне устраивал, в том числе и материально, а если и приключались какие-то шалости на стороне, он закрывал на все глаза. Случалось, они ссорились, чуть ли ни до драки. Лора хлопала дверью и уходила - на день, на неделю, даже на месяц, но, остыв, возвращалась.

Удивительным было то, что Макс видел все ее недостатки: глупость, нахальство, самоуверенность, распущенность, да мало ли, всего не перечесть. И тем не менее любил ее, хотя никогда ей об этом не говорил.

Года полтора назад он стал замечать в поведении Лоры что-то странное. Она то сидела часами, не говоря ни слова, уставясь расширенными глазами в пространство, то вдруг становилась еще более развязной и болтливой, чем обычно. Могла ни с того ни с сего заплакать, потом рассмеяться. По утрам ее все раздражало. Часто Лора чувствовала себя плохо, жаловалась на тошноту и головокружение. Макс понадеялся было, что она беременна, но Лора резко ответила: ничего подобного. А на все попытки отправить ее к врачу отмахивалась и винила перемену погоды, творческий кризис или предменструальный синдром.

Страница 33