Привкус прошлого - стр. 6
– Всё-таки вы, женщины, – коварные существа, – резюмировал телохранитель. Он чмокнул девушек в макушки и повёл дальше вдоль набережной.
Максим открыл дверь своей квартиры и прислушался. Тишина. Небрежно бросив ключи на полку, он зашёл в зал и огляделся: судя по аккуратно расставленным статуэткам, Дина ещё не появлялась. Воробьёв послонялся по комнатам, сходил на кухню, зачем-то заглянул в холодильник, вытащил оттуда заплесневелый явно не от благородства сыр, давно протухшее молоко и выбросил всё это в мусорное ведро, после чего задумчиво вернулся в зал. Постояв так несколько секунд, Макс решительно подошёл к окну, раздвинул шторы и, наконец, распахнул створки, впустив в квартиру свежий воздух.
Ему определённо было некомфортно здесь находиться. Слишком много ненужных воспоминаний. Чувство вины перед Дианой до сих пор давало о себе знать. Просто из-за того, что молодой человек практически постоянно находился у Лены, возвращаясь домой лишь за свежей одеждой и проверить, всё ли в порядке, ноющее чувство боли притуплялось. Сейчас же он никуда не торопился, поэтому сознание любезно напомнило о прошлом. Нет, Макс не жалел о своём поступке, но вот хватающее за горло ощущение вины перед девушкой, которая подарила ему восемь прекрасных лет жизни, никак не ослабевало.
Дина должна была приехать забрать оставшиеся вещи, об этом они договорились накануне. Воробьёв, чтобы не нарываться на скандал, не стал сообщать Лене о встрече, сославшись на неведомые дела. Узнай девушка правду, ревность и обиды вспыхнули бы мгновенно – она слишком эмоциональна. Хотя волноваться абсолютно не о чем: сердце Макса безраздельно принадлежало любимой. Только женская суперспособность делать из мухи слона имела место быть, поэтому молодой человек после встречи с Титовым отправил друга дежурить, а сам готовился окончательно закрыть двери в прошлое.
Вещей Дианы и вправду осталось ещё предостаточно. Когда разъезжались, она взяла лишь самое необходимое. На полках по-прежнему стояли замысловатые фигурки и статуэтки, крайне раздражавшие Максима в моменты, когда что-то требовалось срочно найти, а этот «хлам» загораживал обзор. Особенно они бесили при уборке, если Дина просила помочь протереть пыль: каждую нужно взять, помыть, а потом ещё и поставить на то же самое место! Девушка же заявляла, что он ничего не понимает в искусстве. Как-то раз Воробьёв случайно разбил одну из таких странных вещиц, да ещё и выбросил обломки в мусор… Диана с ним не разговаривала несколько дней, упрекнув в невежестве.
В принципе, Максим никогда и не отрицал, что очень далёк от творчества. Все эти картины, скульптуры, замудрёные композиции из подручных материалов вызывали у парня стойкое чувство непонимания, а он его сильно не любил. Воробьёв предпочитал ясность во всём. Единственным связующим звеном между молодым человеком и искусством была рок-музыка, желательно отечественная. Тут он сам мог кому угодно тематические лекции читать. Диана же частенько вытаскивала милого в театры, музеи, на выставки, балет и прочие высококультурные мероприятия. Макс, чтобы не обидеть девушку, старательно делал умное лицо, слушал, искренне пытаясь вникнуть в суть её объяснений, но по-прежнему ощущал себя на подобных сборищах абсолютным инопланетянином. Нет, спектакли и фотографии ещё куда ни шло, но остальное… Лучше уж марш-бросок с полной выкладкой. Там хотя бы всё понятно: бежать значит бежать, ползти значит ползти. А не вот это вот всё…