Привет, моя аварийная - стр. 13
– А это чьи работы?
– Вот эта стена – Михаил Пантелеевич Барских, мой покойный муж, дед Яночки. А эти две – уже сама Яночка. Еще девочкой нарисовала. Техника, конечно, неидеальная, но мне они очень дороги.
Разворачиваюсь, разглядываю. На первой – тянущийся зевающий рыжий кот, на второй – разбитое окно, обвитое плющом.
– Дед учил ее рисовать. Талантливая девочка, – разливает она нам чай из резного фарфорового чайничка. – Со сливками?
– Обязательно, Катерина Федоровна. Разве я могу упустить возможность выпить с приличным человеком настоящий английский чай со сливками?
– Ой и не говорите, Игорёк, старая гвардия интеллигенции уходит, а новая прирастает очень медленно, – стреляет в меня недовольным взглядом.
– Где можно вымыть руки? – включаюсь я.
Телефона в комнате нет, планирую посмотреть в прихожей.
– Налево…
Встаю. Гарик что-то расспрашивает про Аварию.
Сумка… мне нужен ее ридикюль.
– Яночка учится на втором курсе ГУКИ… – слышу я краем уха, застывая.
"В смысле – учится?! – разворачиваюсь я шокированно в дверях. – Янка – учится?!"
– Первый курс – с блеском! А потом этот вздорный мальчишка… – раздраженно взмахивает она рукой. – Не знаю, успеет ли наверстать в зимнюю сессию. Все работы заброшены…
ГУКИ?!
Так вот куда она периодически исчезает! Коза! Сложно было сказать?! Столько крови из меня выпила своими периодическими побегами!
На старинном комоде – войлочный ридикюль ручной работы.
Открываю.
Ебануться… Граблю старушку… До чего дошел… Довела! До чего довела меня, а?
Платочки, афишки, кошелек, косметичка… Телефон!
Быстро закрываю сумку, сбегая с телефоном в ванную комнату. Закрываюсь. Пароля, благо, нет. Погружаюсь в телефонную книгу.
«Яночка» – ее старый номер. Ищу дальше. Ничего нет. Этого не может быть!
Вбиваю к себе все входящие за последний месяц с неизвестных, а потом все контакты с непонятными мне аббревиатурами. Не так уж и много, штук восемь номеров.
Всё, нам пора!
Выхожу, возвращаю телефон в сумку.
Катерина Федоровна гремит посудой на кухне.
– Гарик! Поехали… – киваю ему на дверь.
– Ты совсем оборзел? – зло шепчет мне он. – Сядь, блять, и попей с ней чай.
Закатываю глаза, возвращаясь за стол.
– Яне нужно ехать учиться в Европу, – возвращается Катерина Федоровна. – В Италию…
Меня взрывает это заявление и мой рот неконтролируемо реагирует.
– Не нужно Яне ехать учиться в Европу, – с давлением отрезаю я.
– Почему это? – прищуривается она.
– Потому что Яна замужем. И ее муж живет в Питере. Значит, и она будет жить в Питере.
– Ваш брак – фарс! Глупый каприз!
– Почему? – сжимаю я челюсти.
– Извините меня, Артур, но что у вас может быть общего? Вы уничтожите ее карьеру художницы! Ей нужен совершенно другой мужчина. Который станет для нее почвой, чтобы она расцвела, как человек творческий. Двинулась в своих проектах дальше. Переросла свои юношеские… поиски себя!