Притчи. Ведические, индийские, буддийские - стр. 7
Однажды утром Мастер заметил, что ученик недостаточно внимательно его слушает.
– Скажи мне, сын мой, – спросил он у ученика, – почему твой ум с должным вниманием не воспринимает мои слова, ответь, пожалуйста, что же отвлекает тебя?
– Уважаемый учитель, мои мысли отвлекает буйвол, пасущийся на зеленом лугу, том самом, который я недавно приобрел.
Мастер встал и привел его в крохотное отдельное помещение в пещере. Он велел ученику думать исключительно о буйволе и закрыл дверь.
Следующим утром Мастер через маленькое окошко заглянул в комнату и увидел, что ученик медитирует.
– Сын мой, что делаешь? – спросил он.
– Учитель, сейчас я пасусь вместе с буйволом на лугу. Мне выходить?
– Нет. Продолжай пастись вместе со своим буйволом!
На следующий день Мастер вновь спросил ученика:
– Дорогой мой, что ты делаешь?
– Теперь буйвол в моей комнате, и я кормлю его. Приходить ли мне к вам с моим буйволом?
– Еще не время, сын мой. Продли видение о буйволе, продолжай кормить его.
Прошли еще два дня, в течение которых ученик продолжал медитировать о буйволе. На пятый день Мастер спросил через окошко:
– Сын мой, ответь мне, что ты сейчас делаешь?
В ответ прозвучало что-то более похожее на мычание:
– Я ведь не смогу выйти через эту узкую дверь!
Услышав это, учитель вошел в комнату и вывел ученика из транса. Ученик улыбался, он чувствовал, что идет на четырех ногах.
После этого Мастер и ученик долго беседовали. На вопросы учителя ученик отвечал так корректно, как никогда раньше. Наконец Мастер сказал:
– Сын мой, я должен сказать, что теперь твоя концентрация достигла совершенного состояния.
Ты познал истину
В давние времена в Индии жил святой человек, великий мудрец по имени Вьяса. Сам он немного не достиг цели, однако его сын, которого звали Шука, родился совершенным. Когда Вьяса научил Шуку мудрости и истине, он послал его к царю Джанаке. Это был великий царь, его обычно звали Джанака Видеха – Джанака Без Тела. Хоть он и был повелителем большой страны, но совершенно забыл, что у него есть тело, и чувствовал себя духом. Именно к такому великому человеку отправился Шука, чтобы научиться мудрости.
Джанака был уведомлен заранее, что Вьяса послал к нему своего сына, и поэтому сделал соответствующие приготовления. Он приказал страже не обращать на мальчика никакого внимания. Когда Шука наконец появился у ворот дворца, ему дали только стул, на котором мальчик просидел три дня и три ночи. За это время никто не подошел к нему, не спросил, откуда он и зачем пришел во дворец Джанаки Видехи.
Спустя три дня равнодушное отношение к Шуке совершенно изменилось. Целый сонм царских министров и царских вельмож ввел его с великими почестями в царские покои. Шуку выкупали в наполненной благовониями ванне, одели в самую лучшую одежду и в течение недели окружали всей возможной роскошью. Однако, несмотря на такую перемену, серьезный и одновременно ясный взгляд Шуки совершенно не менялся. Он оставался таким же среди всей этой роскоши, каким был тогда, когда в одиночестве сидел на стуле возле ворот дворца.