Приспособление к новым условиям после катастрофы и Великого Потопа - стр. 25
Местрий Плутарх, (46 – 127 г.) – древнегреческий писатель и философ, общественный деятель римской эпохи. В трудах Плутарха и других античных мыслителей говорится о том, что цивилизацию на Землю принесли боги, которыеспустились с неба [213]. Плутарх дает следующее описание нарушения времен года: «Плотный воздух скрыл из виду небо, и звезды сбились с пути от беспорядочных всполохов огня и дыма, и бешеных порывов ветра. Солнце не придерживалось неизменного и постоянного пути, так чтобы различить восток и запад, и не возвращало в нужном порядке времена года» [210]. В другой своей работе Плутарх приписывает эти изменения Тифону, «разрушенному, пораженному и беспорядочному», который вызвал «необычные времена года и температуры». Но пифагорейцы не думали, что одна планета представляет все кометы. Согласно Плутарху, они учили, что каждая из комет имеет свою собственную орбиту и период обращения. Отсюда следует, что пифагорейцы скорее всего знали, что комета, являющаяся «одной из планет», есть Венера.
Связно история Осириса излагается только у Плутарха [214]; в новое время это изложение подкреплено и дополнено исследованием древнеегипетских памятников, Осирис был плодом любовной связи земного бога Себа (иногда его имя передается как Кеб или Геб) с небесной богиней Нут. Греки отождествляли родителей Осириса со своими Кроносом и Реей. Когда бог солнца Ра узнал, что его жена Нут ему изменила, он разгневался и заявил, что не будет такого месяца, такого года, когда она смогла бы разрешиться от бремени. Но другой возлюбленный богини, бог Тот (по греческой терминологии – Гермес), выиграл у Луны в шашки одну семьдесят вторую часть каждого дня и, сложив из этих частей пять полных дней, прибавил их к египетскому календарному году, то есть к тремстам шестидесяти дням. Так миф объясняет происхождение тех пяти дополнительных дней, которые египтяне в конце каждого года добавляли для того, чтобы привести лунный год в соответствие с солнечным. В течение этих пяти дней, считавшихся как бы прибавкой к двенадцати месяцам года, проклятие Бога Солнца не действовало. В первый из этих дней и родился Осирис. В момент его рождения трубный голос провозгласил, что в мир пришел господь всемогущий. Некто Памил, говорят, услышал из фиванского храма голос, громогласно возвестивший о том, что родился великий владыка, благодетельный Осирис. Однако Осирис не был единственным ребенком. Во второй дополнительный день Нут родила Гора – старшего, в третий – Сета (греки звали его Тифоном), в четвертый – богиню Исиду, в пятый – богиню Нефтиду. Позднее Нефтида стала женой Сета, а Исида – женой Осириса.