Пришествие антихриста: Православное учение - стр. 5
Вопрос теперь, что понимать под отступлением? Нельзя здесь понимать частное, так сказать, отступление от веры, потому что его представители – еретики – были и во времена апостола Павла. Очевидно, речь идет об отступлении общем, оно придет перед кончиной мира такое, что Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18. 8). Непременным следствием этого отступления станет явление человека греха – антихриста, которым будет не воплотившийся сатана, как думали некоторые, а человек, как бы воплотивший в себе все нечестие, – человек беззакония. Он будет именовать себя богом и требовать божеского поклонения. Для того, чтобы снискать доверие и уважение людей, как к существу высшему, антихрист будет творить чудеса. Пришествие его, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными (2Фес. 2. 9). Кроме чудес, антихрист будет привлекать к себе людей ложным учением, он явится, по словам апостола, со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи (2Фес. 2. 10–11).
Апостол Павел указывает два обстоятельства, которые предварят явление на земле Христа – судить живых и мертвых: 1) придет прежде отступление, 2) появится человек греха, который будет себя выдавать за Бога.
Антихрист явится непосредственно перед вторым пришествием Христовым, но тайна беззакония уже в
действии (2Фес. 2. 7), говорит апостол Павел. То есть, распространяющееся в мире зло подготовляет пришествие антихриста. Уже во времена апостолов были «многие антихристы», – еретики и раскольники. Так, Симон волховал (колдовал), выдавая себя в Самарии за великую силу Божию (Деян. 8. 9—10), а потом появился Арий, отвергавший Божество Сына Божия. И в государственной жизни также являлось немало противников Христа, таковы были римские императоры – гонители христиан.
Тайна беззакония делается и в настоящее время. 20 веков прошло с того времени, как Единородный Сын Божий принес на землю беспримерное в дохристианское время учение о любви к ближним. Но в то время как Сын Божий сеял в сердцах человеческих чистую пшеницу небесного учения, враг посеял сорняки, которые обильно взошли на глазах у всех. В самом деле, чем иным можно объяснить неуспех Гаагской конференции 1899 года? Почему на призыв святого государя Николая Второго о мире всего мира народы откликнулись только словом, а не делом? А потому что земля растлилась пред лицем Божиим и наполнилась земля злодеяниями (Быт. б. 11).