Пришествие антихриста: Православное учение - стр. 29
(Рим. 14. 17). Кроме того, принятие пищи всегда в той или иной степени вызывается голодом, которого не должно быть в загробном состоянии праведников, лицезреющих Бога – источник полного блаженства. Еще можно допустить, что голод будут испытывать грешники и именно потому, что способность принятия пищи у них останется, но не будет удовлетворена. Но и эта мысль не имеет никакого подтверждения в Откровении. И в самом деле, если мы, находясь в большой радости – слабом подобии райского блаженства, не думаем о пище, то не забываем ли мы о ней и в минуты величайшего горя – как бы капле адских мук?! Ясно отсюда, что воскресшие тела не стоит представлять нуждающимися в пище или питье.
О втором свойстве воскресших тел говорит апостол Павел так: съестся в немощи, возстанет в силе.
О втором свойстве воскресших тел говорит апостол Павел так: съестся в немощи, возстанет в силе. Немощь нашего тела заключается в том, что оно очень зависит от внешних условий – питания, воздуха, нуждается в отдыхе, сне. Такая зависимость сильно отражается на духе, который из-за этого не может достигнуть своего высокого назначения, как мы видим на примере апостолов, уснувших в Гефсиманском саду в то время, когда Христос молился пред Своими страданиями. Дух бодр, плоть же немощна (Мк. 14. 38), сказал Он, нашедши их спящими. Да и Сам Богочеловек испытывал в ту ночь немощь плоти, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю (Лк. 22. 44), в то время, когда Он молился, чтобы Его миновала чаша страданий.
В противоположность немощи нашего земного тела, сила воскресших тел проявится в том, что они не будут зависеть ни от каких внешних условий: в загробном мире не будет ни старцев, ни младенцев, нуждающихся в уходе, а все будут избыточествовать силами. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной (Откр. 7. 16). И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21. 4).
Третьим свойством воскресших тел является слава (съестся в уничтожении, возстанет во славе), суть которой в том, что Христос уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Фил. 3. 21). О том, каким было славное тело Богочеловека, повествуют Евангелисты. Господь преобразился на горе Фавор, показав славу Свою ученикам, и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет (Мф. 17. 2; Мк 9. 3); в ослепительном блеске Спаситель явился Савлу, шедшему из Иерусалима в Дамаск (Деян. 9. 3–8). Из этих выдержек можно заключить, что под славою тел воскресения мы должны понимать их светоносность. И действительно, Сам Христос Спаситель сказал, что