Размер шрифта
-
+

Принцип иллюзии - стр. 33

В общем, очень мутно и не слишком правдоподобно. Если бы не одно но: Дитрихи. Если окажется, что те самые Дитрихи есть предки Марка, то может ли так случиться, что барон Альфред Франк – и есть Альберт Франк, приехавший в Поволжье в конце девятнадцатого века со своей семьей, чтобы вести хозяйство в маленькой деревушке?

Глава 10

Легенды я на всякий случай тоже попросила скинуть. Их было так много, что становилось понятно: читать не перечитать. Пришлось уточнить, что по мнению мамы имело отношение к Франкам. Не то чтобы я верила в это (не верила вообще!), но решила просветиться, раз уж все равно лежим тут без дела в шикарном номере отеля.

Я покосилась на Марка. Он читал книгу, вытянувшись на противоположном краю кровати. Не проявлял никаких признаков недовольства или усталости. Ничего не затекло даже, по ходу.

– Каковы твои предположения, – все-таки спросила его, – как скоро появятся эти хранители?

Он равнодушно пожал плечами.

– Возможно, ночью. Они любят эффектность.

– Позеры, – буркнула я, возвращаясь к легендам.

Из толстого сборника мама отобрала всего две, но уверяла, что они совершенно точно имеют отношение к Франкам. Одна из легенд датировалась концом девятнадцатого века, вторая – вообще лохматая-прелохматая, и, как по мне, обе они были именно сказками.

Древняя гласила о двух цветках, которые сплелись воедино. Эти цветы – источник всех знаний во вселенной, и тот, кто их, скажем так, употребит, станет обладателем этих самых знаний.

По факту, ничему нас жизнь не учит. Вот была яблоня в раю, сказал Бог: древо познания добра и зла, съедите, будете, как Боги. Не ешьте, вам не понравится. И что? Съели, не понравилось. Уже сколько тысячелетий этот пример перед глазами, а люди все туда же: лишь бы упороться дозой знаний от Вселенной.

Как данная легенда соотносится с Франками, я поняла после того, как прочитала вторую легенду и мамину пояснительную записку. Потомлю и вас в неведении.

Во второй легенде говорилось, что появились в конце девятнадцатого века люди, парень и девушка, которые обладали тайными знаниями. То, что они делали, нарушало все законы природы. Полагалось, что плод их чресел (ребенок то бишь) должен стать кем-то великим.

Кем, не определились, потому что к подобному искусству относились с опаской. Кто-то считал, что это происки дьявола, которым молодые люди продали свою душу, кто-то, наоборот, говорил, что их коснулась божья рука.

Ну тут понятно, особенно после приложенной мамой старой афиши. На ней был анонс выступления чародеев: Мудрая Верена и ужасный некто, имя оказалось затертым настолько, что не читалось. Иначе говоря, парочка иллюзионистов в эпоху, когда это искусство только начинало появляться, ездила и повергала людей в ужас и трепет. Молодцы.

Страница 33