Принц, ты попал! Твоя Золушка - стр. 40
Очищение храмов и новое объяснение обрядов и основ великих Учений должно утвердиться в сознании людей как духовный порыв, без которого никакие обряды не имеют значения.
Чем выше сознание, тем меньше оно нуждается в земных символах, но окончательно отойти от земных форм мы не можем, ибо жизнь проявляется посредством форм, только одни формы сменяют другие. Е. Рерих пишет: «Я очень люблю многие наши церковные обряды и празднества и никогда не стала бы их изгонять из жизни народа. Главное – их внутренний глубокий смысл должен быть осознан. Также я храню память о нескольких прекрасных священниках и мечтаю встретить таких и в новой России… Я верю в новую чудесную Храмину Духа, новую религию, основанную на сердце и просветленном им разуме…»
С христианской точки зрения в Учении Жизни Рерихов есть много от древних христианских мистиков, но расходится почти во всем с узкой церковностью.
Е. Рерих говорит: «Я не боюсь никакой анафемы. Никогда не буду отрицать моих взглядов, что я верю в Неизреченное Божественное Начало, равно пребывающем в каждом человеческом существе, и в рождение Христа в человеке на его пути к совершенствованию… Значение термина «Крестос» (Христос) было заимствовано из языческого словаря… Словом «Крестос» обозначался ученик-неофит, находящийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того как ученик прошел все испытания и через ряд страданий, он был «помазан» при последнем ритуале посвящения, и становился на языке мистерий Христом, т. е. «очищенным», и это означало, что его преходящая личность (тело физическое) слилась с нерушимою индивидуальностью (душой) его и стала Бессмертным Эго… У первых христиан Крестос (Христос) был синонимом нашего Высшего «Я». И в этом смысле надо понимать, что Христос являлся искупителем грехов.
Искупление за личные грехи совершается душою, проводником или носительницей Христа непрестанно, в целом ряде земных жизней нашего индивидуального Эго (души). Распятый Христос каждого человека, при достижении известной точки эволюции, должен спуститься в Ад и извлечь оттуда, и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была низвергнута туда, в силу беззаконных деяний своего низшего «Я». Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя; и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим «Я» или Божественным Законом Любви».