Размер шрифта
-
+

Принц Пяти Королевств - стр. 4

В шестом разделе речь идет о Международном валютном фонде (МВФ). Эта международная финансовая организация, созданная в 1944 году на Бреттон-Вудской международной валютно-финансовой конференции, переживает сегодня тяжелейший кризис. Как никогда стало понятно, что МВФ находится под жестким контролем Вашингтона. Последний даже не скрывает, что Фонд рассматривается в качестве важного инструмента внешней политики США. Противоречия между США и другими государствами-членами Фонда по вопросу о реформировании данной организации достигли к настоящему времени такой остроты, что дальнейшая работа МВФ может быть полностью парализована. Не исключается также вариант «смерти» Фонда.

Седьмой раздел содержит материалы, которые свидетельствуют о растущей нестабильности мировых финансовых рынков, раскрывается роль мировых рейтинговых агентств в «раскачивании» рынков. С другой стороны, денежные власти отдельных стран (включая страны Запада) не имеют никаких эффективных рычагов противодействия надвигающемуся кризису. Одним из таких рычагов мог бы стать «налог Робин Гуда». Так стали называть налог на горячие спекулятивные деньги, перемещающиеся через национальные границы. Однако, валютные спекулянты и стоящие за их спиной «хозяева денег» (акционеры ФРС) оказываются сильнее, не позволяя государствам ввести такой налог (его идея появилась еще 40 лет назад).

Восьмой раздел посвящен мировой плутократии. Несмотря на то, что мировая финансовая олигархия предпочитает действовать тайно, не любит света, кое-что о ней сказать можно. Автор пытается реконструировать портрет мировой олигархии, или плутократии. В этом разделе продолжена работа, которая была начата в книге «Мировая финансовая пирамида»[3].

Девятый раздел раскрывает такой тектонический процесс, происходящий в недрах мирового капитализма, как понижение процентной ставки по операциям банков и долговым бумагам, обращающимся на мировых финансовых рынках. Процентные ставки по пассивным и даже активным операциям некоторых центральных банков, коммерческих банков и долговым бумагам стали уходить в минус. Автор называет это явление «процентным сюрреализмом». До сих пор ни в России, ни за рубежом никто не дал оценку долгосрочным последствиям такого «процентного сюрреализма». Автор приходит к выводу: это самый существенный признак, симптом «смерти» денег в их традиционном понимании. Но одновременно это признак того, что капитализм также находится на излете своей истории. Что может прийти на смену ему? – Не буду предвосхищать ответ на этот ключевой вопрос всей работы. Читайте книгу.

Страница 4