Размер шрифта
-
+

Primavera навсегда - стр. 18


Борис Каплун:

– Надо иметь мужество поменять надёжную должность директора специальной музыкальной школы на полную неизвестность и творческий поиск.

Ирина Бочкова:

– У него есть организаторский талант. Он умеет заставить людей работать. Когда всё делаешь сам, начинает не хватать времени и не всё получается хорошо. А он и сам успевал заниматься, и активно действовал как директор, и оркестр смог вывести на должный уровень.

Михаил Теплов:

– Я очень люблю эту школу. Атмосфера там правильная. Там дети труженики. Университетские студенты 1—2 курсов по сравнению с учениками 10—11 классов почти все поголовно бездельники. А в школе все трудятся, как пчёлки, с утра и до вечера. Для этого должны быть созданы соответствующие условия, а это уже полностью заслуга директора. И я очень жалел, когда он оставил директорство. Да, я прекрасно понимаю, что нельзя разрываться на части и совмещать два таких больших дела, но для оркестра, на мой взгляд, это хуже. Будучи директором, он прекрасно знал всех учеников и мог выбрать кого-то для работы. Он фактически воспитывал музыкантов для оркестра.

Георгий Кантор:

– На посту директора ССМШ Абязов показал себя замечательным воспитателем. При нём школа достигла больших высот. Больше стало лауреатов различных конкурсов, появились скрипичные лауреаты, которых вообще не было, в основном были фортепианные. Это говорит о самом серьёзном его подходе и к воспитанию детей, и к их будущей карьере как музыкантов. За время его директорства школа повысила свой рейтинг на несколько порядков. Но в какой-то момент ему пришлось сделать выбор между школой и оркестром – он выбрал оркестр.

Зиля Сунгатуллина:

– Если бы он продолжал параллельно работать в школе, все бы выиграли. Он хороший педагог.

Олег Сакмаров:

– До меня доходили разного рода оценки и слухи о том, каким он был прекрасным директором. Меня это поразило. В таком хозяйстве, как спецшкола, вообще трудно разобраться. Я собственными глазами видел, например, что школа совершенно по-новому выглядела после реставрации. При нём очень много учеников имели профессиональный рост, получали лауреатские степени. Этим ведь всем надо заниматься именно директору. Жаль, что он ушёл, но я прекрасно понимаю, что совмещать школу и оркестр невозможно.

Рустем Абязов

– Многие музыканты из оркестра прошли со мной долгий путь, который начинался ещё в школе. Я их воспитывал с 8 класса. Потом консерватория, параллельно у некоторых уже шла работа в оркестре. Кто-то уехал в другой город, кто-то в другую страну. Конечно, их жалко. Они были хорошо подготовлены. Принимать почти сложившихся музыкантов, которых надо дотянуть до моих требований, значительно сложнее.

Страница 18