Размер шрифта
-
+

Приключения Сони в картинной галерее - стр. 18

– Знаю. Но вдруг через другую смогу? Может, это потому, что ты потихоньку… – Соня запнулась.

– … схожу с ума? – закончила за неё Дама грустно. – Да, ты, наверное, права.

– Простите, – сконфузилась Соня.

– Ничего. Лучше горькая правда, чем сладкое неведение. Верно? Пойдём, я открою тебе дверь.

Дама в Красном подошла к стене напротив рамы. В её руке появился ключ, дама приставила его к пустой стене и повернула. Соня совсем не удивилась, когда ниоткуда появилась тёмная дверь, которая тут же распахнулась, обнажив такой же тёмный коридор, тускло подсвеченный нарисованными свечами.

– Тебе понадобятся с собой две вещи, – сказала Дама, посмотрев на Соню. – Карта и краски.

Она протянула девочке материализовавшийся из воздуха кусок раскрашенной бумаги и те самые краски, которыми подрисовала Сонино плечо.

– Спасибо, – с благодарностью тихо произнесла Соня и взяла предметы, которые немедленно растворились в воздухе.

– Они появятся, как только ты подумаешь, что они тебе нужны, – успокоила Дама.

– Спасибо. Спасибо за всё! – Соня вдруг подалась вперёд, порывисто обняла женщину.

– О! Не за что, девочка, – растроганная дама погладила Соню по волосам.

– Ну, я пошла.

Соня развернулась к двери и с содроганием шагнула в тёмный коридор.

Дама грустно посмотрела ей вслед, потом бесшумно прикрыла дверь, которая тут же слилась со стеной.


Глава 5

Хитрая карта


Идти по незнакомым, едва подсвеченным, коридорам было жутко. Время от времени девочка останавливалась под очередным фонарём, в её руке появлялась карта. Соня постоянно оглядывалась, ожидая нападения из-за каждого угла. Но было тихо и пустынно. Пару раз Соне попадались рамы на стенах, но и они были пусты. Что делают и куда пропали обитатели рам, было неизвестно. На память приходили рассказы Дамы о сошедших с ума картинах. Волосы шевелились на голове, кровь холодела, девочка шла всё медленнее. И вдруг остановилась. Что-то изменилось впереди. В полумраке виднелась дверь, в которую была вделана картина. По бокам от неё ещё две двери, тоже с картинами. Рисунки на них были разными, это девочка определила сразу по неясным очертаниям линий, но пока не разобрала, что же такое на них изображено. Подошла ближе.

На двери слева красовалась «Восточная Дева», которую Соня уже видела во время экскурсии. С картины насмешливо смотрела застывшая в изящном изгибе темноокая красавица в фиолетовом наряде с пером в густых волосах. На второй двери, которая была посередине, девушка в современной одежде собирала цветы. «Цветик», – флуоресцентными чернилами было написано на ярлыке. На третьей двери, на которую из коридора падал тусклый свет, был изображён мужчина во фраке с цилиндром на голове. Он сидел в кресле, сжимая во рту трубку, вальяжно откинувшись на спинку, при этом продолжая опираться на трость, и с подозрением смотрел на Соню. Девочке стало не по себе, но она продолжала рассматривать картину. Под прямым тонким носом мужчины были лощёные, как и весь он, чёрные усы. «Сама элегантность», – значилось на дощечке под рамой.

Страница 18