Причуды графа Дракулы - стр. 25
– Так вот, вся разница между этими мальчишками заключалась только в их одежде! Стоило поменять одежду – и принц превратился в нищего, а нищий в принца!
– Так это только в театре! Ну, и в книжке, само собой… в жизни так не бывает…
– Еще как бывает! С одним моим знакомым в советские времена случилась история похлеще, чем с принцем и нищим!
– Расскажи, Ленечка! – умильным голосом протянула Лола.
Она сообразила, что, пока Маркиз будет рассказывать ей очередную байку, можно будет еще хоть немножко подремать. Леня, не заметив подвоха, начал:
– Это было в середине восьмидесятых годов…
– Так ты же тогда был еще совсем ребенком… – сонным голосом проговорила Лола.
– А я в этих событиях и не участвовал. Мне рассказал обо всем гораздо позже главный герой истории, прекрасный фокусник…
– И большой враль…
– Вовсе нет! Честнейший человек! Только в карты с ним нельзя было играть, обдерет, как липку! Короче, работал он тогда в одном цирке, и этот цирк отправился в гастроли по провинции. Добрались они до города Заволжска, и там у них случилась непредвиденная неприятность. У них в этом самом Заволжске было запланировано несколько выступлений, для чего собирались использовать местный дворец культуры. Другого большого помещения в городе все равно не было. И тут произошла накладка. На те же самые дни в Заволжске назначили слет передовиков сельского хозяйства. Обмен опытом и все такое. Курировал этот слет самый главный местный начальник, то ли председатель исполкома, то ли первый секретарь чего-то там. И конечно, когда в городе появился цирк и его директор, по совместительству укротитель диких животных, и заикнулся о том, что им обещали помещение, этот самый председатель или секретарь затопал на укротителя ногами.
«Я вам покажу цирк! Это вы хотите из нашего торжественного, политически значимого мероприятия цирк сделать? Хотите на той же сцене, где мы будем чествовать своих передовиков, распиливать полуголых женщин и доставать из шляпы кроликов? Да я вас! Да я вам!»
В общем, укротитель, который не боялся совать голову в пасть льву, на этот раз перетрусил и вылетел из кабинета бледный, как японская редька дайкон. Лев-то у него, если честно, был старый и беззубый, а начальник, хоть и местного значения, был еще очень зубастый.
Короче, цирк в полном составе живет в заволжской гостинице под многообещающим названием «Дом колхозника» и понемногу проедает последние деньги, дожидаясь окончания сельскохозяйственного слета. А лев, хоть он и беззубый, требует каждый день двадцать кило мяса. Ну, как минимум пятнадцать. И все прочие артисты хотя и не львы, но тоже хотят кушать. В общем, положение, прямо скажем, катастрофическое.