Размер шрифта
-
+

Приближение к Божественному. Полное практическое руководство - стр. 9

сказано:

nāsato vidyate bhāvo nābhāvo vidyate satah.,

ubhayor api dr.is.ht.o ’ntas tv anayos tattvadarsibhih..

Нереальное не существует.

Реальное никогда не перестаёт существовать.

Это открывается тем, кто познал Истину.

(Бхагавадгита, 2.16)

Мы можем размышлять о больших пространствах так же легко, как и о малых, – наше понимание мили не требует больше места или усилия, чем представление о дюйме. Мы можем думать об огромных отрезках времени или же сконцентрироваться на текущем мгновении. Мы можем по собственному желанию уменьшить, увеличить или же соединить различные образы безотносительно того, как они объединены в нашем непосредственном опыте. К примеру, мы, может быть, никогда не видели существо с телом человека и головой слона, но мы, безусловно, можем представить себе такое создание. Не свидетельствует ли это о том, что Сознание не ограничено ни пространством, ни временем? Разве не факт, что существа, являющие наивысшую степень развития Сознания, доминируют в мире?

Сознание, центральный факт духовной интуиции, – это Абсолют. Оно есть Полнота – Пурнам. Кроме того, Сознание, будучи совершенным, должно по самой Своей сути иметь природу бесконечного блаженства или бесконечного счастья, потому что лишь ощущение ограниченности в Сознании порождает чувство отсутствия блаженства. Сознание, свободное от ощущения какого-либо ограничения, является не чем иным, как Блаженством. Поэтому Господь – это синоним абсолютного Бытия, абсолютного Сознания, абсолютного Блаженства.

В моменты глубочайшего отчаяния, когда всякая надежда, куда бы мы ни обратили взор, кажется тщетной, не возносим ли мы молитвы Всевышнему? Именно тогда мы можем почувствовать незримое Могущество. А бывает и так, что наши трудности, которые только что казались нам непреодолимыми, разрешаются как бы сами собой, без малейшего усилия с нашей стороны, и тогда нас охватывает необыкновенная радость. Не допускаете ли вы в такие мгновения мысль о том, что это действие божественного Промысла, что всё в руках Бога? И не Он ли Тот, Кто проявляется как ваша собственная совесть, осуждая и запрещая делать что-то, когда вы, будучи околдованными мирскими вещами, готовы совершить какой-нибудь неблаговидный поступок? Разве Он – не ваша внутренняя Сущность, которая проявляется в редкие моменты тишины и спокойствия ума, устремляясь к неведомому, к вечному покою? Когда время от времени происходят такие явления, никакие законы природы к ним неприменимы и неспособны их объяснить. Не являются ли эти мгновения проблесками чего-то, что вне законов природы и над ними?

Страница 9