При чём тут руны? - стр. 11
Колдуны духа повышают силы союзников и снижают возможности противника, воины очень быстро скачут и машут острым железом, а у кудесников самая большая скорость мысли – они всё это учитывают и принимают правильные решения.
Ближе всех к тотемным воинам повелители духа и воины. Кудесники просто слишком умные, а тотемным всю жизнь приходится увеличивать скорость движений и усиливать дух, от него напрямую зависят эффекты бонусов.
У тотемных бонусов действительно есть аналоги, заклинания с такими же результатами. Или они не аналоги, а те же бонусы сбоку – вопрос этот философский.
У магов уходят жизни для изучения отдельной волшбы, и они тратят десятилетия для её усиления. Тотемные воины получают бонусы сразу… ну, почти. Просто с детства учатся, а после посвящения в воины всю жизнь совершенствуются.
Причём, нельзя полностью изучать что-то одно, без других способностей ничего не выйдет. Дух тренируется через специальные физические упражнения, без сильного духа не заставить себя достаточно энергично шевелиться, а тупой маг просто не поймёт, зачем всё это надо.
И отдельно магическая сила колдуна. Любая волшба – это обращение к эфиру. Чем больше и чаще отдаёшь эфиру, тем острее его чувствуешь, тем больше и быстрее прибавляется сил, тем действеннее волшба.
Так старые мои ребята участвовали в массе магических обрядов, наносили со мной руны и магически росли. Вот у них количество стало переходить в качество. Они очень хорошо меня чувствуют и чётко себе представляют природу моего тотемного бонуса.
Все они освоили похожую волшбу для личного пользования. Пацаны так же могут вблизи воздействовать на живые создания: наводят жути на людей и другую крупную скотину, массово морят бельевых вшей и вполне могут ограбить улей диких пчёл.
Но это их личное дело, важно, что они могут друг друга усиливать. Колдовская сила у ребят уже серьёзная, но я уверен, что они ещё и чувствуют, куда эффективнее всего направлять усилия. Усиленный ими я в драке отправляю колдунов в нокаут одним недобрым взглядом.
И парни говорят, что моё участие с недавних пор стало необязательным. Они создают тотемное воздействие без тотемного зверя, сами. Так что мне уже нет смысла тратить силы, чтобы вырубить тотемных зверей противника, ребята справляются и без них. Эффективность бонусов снижается, но не пропадает. Тем более вырубить своих парней я могу не всегда и на это уходит очень много сил.
У этого дела оказалась и другая интересная побочка. Мы открыли, что тотемным воздействиям можно противодействовать, как против любой волшбы есть магическая защита. Можно блокировать конкретное воздействие, а можно и «перегрузить» восприятия какого-нибудь колдуна, отключить его от эфира.