Пресс-центр - стр. 60
– Я не знаю этого человека… Я не знаю, я ничего не понимаю. – Женщина заплакала. – Если тем более вам уже все известно.
– Повторяю, я не желаю вас позорить… Одно дело – вы сами рассказали мне все, а другое – если я вызову вас в суд в качестве человека, который скрывает правду! Говорите, фрау Дорн, можете говорить так, как вам представляется удобным сказать, я вправе представить следствию запись, но могу и не представлять, а передать ваши скорректированные показания.
– Я не знаю этого человека, – повторила женщина, – он позвонил и сказал, что ему необходимо увидеть меня по поручению господина Раффа…
– Кто это?
– Мой бывший шеф.
– Где он?
– Он вице-президент филиала «Кэмикл продакшнз» во Франкфурте.
– Дальше…
– Рафф никогда бы не стал тревожить меня попусту… Значит, что-то случилось…
– Дальше…
– Этот господин отрекомендовался его новым помощником; он сказал, что его зовут мистер Вакс… Говорил, что вокруг гибели господина Грацио начинается скандал… Втянуты темные силы… Словом, я не должна давать никаких показаний, чтобы не поставить в опасность жизнь мамы и мою…
– Дальше.
– Это все.
Шор покачал головой.
– Пожалуйста, подробнее, фрау Дорн.
– Но это все! – воскликнула женщина. – Вы же можете сверить с вашей записью!
– Помните телефон Раффа?
– Триста сорок четыре тринадцать семьдесят.
Шор посмотрел в телефонной книге код Франкфурта-на-Майне, набрал номер; ответила секретарь, как всегда, с улыбкой, поюще, заученно:
– «Кэмикл продакшнз», добрый день, чем я могу быть вам полезна?
– Тем, что соедините меня с господином Раффом.
– У господина Раффа сейчас переговоры, с кем я говорю?
– Я инспектор криминальной полиции Шор. Звоню по крайне срочному делу, связанному с гибелью Грацио.
– Не будете ли вы любезны подождать у аппарата?
– Мне ничего не остается делать, как ждать у аппарата, – пробурчал Шор.
В трубке щелкнуло, наступила громкая, слышимая тишина.
Прикрыв мембрану тонкой, девичьей ладошкой, Шор спросил:
– Этот самый мистер Вакс передал вам письмо от Раффа?
– Визитную карточку.
– Где она?
Женщина открыла сумочку, достала помаду, два листочка бумаги, плоскую коробочку пудры, визитную карточку, протянула ее Шору.
Тот взял визитку, хмыкнул, показал ее женщине – на глянцевой бумаге не было ни единой буквы.
– Поняли, отчего мы за вами смотрели? Это ж фокусы. Суют визитку, напечатанную таким образом, что шрифт сходит через пять-восемь часов…
Глаза женщины сделались до того испуганными, что Шору стало жаль ее.
«Сколько же вас с такими вот крокодиловыми сумочками садилось в мое кресло, – подумал он, – как все вы были поначалу неприступны, как точно следовали тому, чему вас научили юристы, любовники, гадалки, сутенеры, мужья, черти, дьяволы, а я знал, что должен вырвать у вас признание, добиться правды, и я добивался ее, но как же мне было жаль вас всех, боже ты мой, кто бы знал, как мне было вас жаль…»