Преследуя тень - стр. 45
— Здравствуй, Арина! — громко сказал Антон, заставляя девушку отвести от меня глаза.
— Привет, ребята, — у нее оказался звонкий, хорошо поставленный голос. — Выгуливаете человечку? Вильгельм дал разрешение?
Ребята уставились на меня, видимо не зная, что сказать.
– Да кем ты себя возомнила? – вспыхнула я, складывая руки на груди. – Забирай этих двоих себе, если хочешь!
Ребята замерли, растерянно переводя взгляд от меня на эту Арину и опять на меня. Сама девушка сделала брезгливое выражение лица, плюнула на землю, развернулась и пошла прочь.
Я хмыкнула, развернулась и быстрым шагом пошла в сторону своего нового жилища, не в силах выкинуть из головы слова этой девушки. Она чем-то задела меня и теперь я злилась.
Ребята не проронив до конца маршрута ни единого слова, а когда довели меня до входной двери, наказали вести себя хорошо и ушли по своим делам.
Наконец-то, они меня что-то утомили.
В то время, пока я копалась на кухне – пошел дождь. Он громко стучал по крыше и окнам, напоминая первое появление зверя. Я поежилась и ушла в библиотеку, в которой оказалось намного тише.
Здесь оказалось очень много старых книг, в основном – легенды каких-то народов, которые Вильгельм, кажется, коллекционировал.
Потрогав почти все книги на полке, я остановилась на одной. Она была в коричневом, старом переплете, напоминающем кожу, чему я, если честно, не удивлюсь.
Я забралась на диван, поджала под себя ноги и стала листать ее, в ожидании возвращения хозяина дома.
Мой взгляд зацепился за пожелтевшие страницы с жуткими картинками, на которых был изображен непонятный зверь, рвущий людям глотки.
«Древние народы верили, что оборотень – это существо, способное изменять свое обличье и превращаться в другое существо. Как правило, оборотня отождествляли с превращением в животного, чаще всего – в волка. Тем не менее, существует ряд фактов, указывающих, что оборотни могут превращаться и в других существ. Также, в зависимости от мифологии, считалось, что оборотни могут превращаться в волка как по собственному желанию, так и в зависимости от определенных факторов. Например, от полной луны, воя других волков или запаха крови. В отличие от европейских, славянские оборотни отнюдь не считались силами тьмы. Верили, что даже в облике животного человек сохраняет свой разум и рассудок, а также держит эмоции в узде. Срывы, конечно, бывали, но считалось, что буйствовали исключительно молодые оборотни, которые толком еще не научились держать под контролем свои способности.
Кроме того, если во многих европейских легендах оборотничество – это проклятие, от которого невозможно излечиться, то в славянской мифологии дела обстоят иначе. Проклятие (если это оно) можно было снять, если доказать людям и богам то, что ты искупил свои деяния. В этом случае оборотни получали возможность превращаться в животных по собственному желанию, либо лишались этой способности, если таковы была их воля. Однако от таких волшебных способностей редко отказывались, более того, некоторые оборотни приобретали совершенно новый уровень силы, получая способность превращаться еще и в неживые предметы, а то и вовсе, в стихии. Например, существуют легенды, что оборотни нередко превращались в реки или ураганный ветер, чтобы защитить свою семью и родственников от нападок врагов. Как правило, даже у умелых оборотней это получалось не всегда, а новички – попросту погибали от истощения. Как уже известно, оборотни сильно разнились, в зависимости от регионов и легенд, приписываемых ими. Так, например, исконно славянские оборотни – это люди, которые добровольно сумели научиться принимать облик животных, что очень ценилось и почиталось, а также являлось поводом для гордости. Спустя какое-то время, видимо, под влиянием христианской церкви, оборотничество даже у славян стало считаться чем-то ненормальным, и из предмета гордости превратилось в наказание. Например, человека «награждали» оборотничеством боги или магические существа за непослушание. Как правило, наказания бывают трех видов: На несколько дней, в качестве устрашения и угрозы. На несколько лет, если проступок был более тяжел. Этого времени хватало, чтобы человек образумился и исправил свое поведение. Навсегда – если поступок был невероятно тяжким, но недостаточным, для смертной казни. До определенного момента – должно было что-то произойти, чтобы человек возвратил себе нормальный облик. Что касается передачи способностей посредством укуса, то это никак не относится к славянским оборотням. У наших предков оборотничество было или подарком, или наказанием, в зависимости от того, как на это смотреть. Что касается непосредственно укуса, то подобные истории встречаются в восточноевропейских странах, например, в той же Румынии. У них оборотничество считалось болезнью, поэтому она и передавалась через укус. У древних славян существовало поверье, что оборотнем можно вообще родиться. Хорошего, в этом, правда было мало, но с другой стороны – это открывало широкие перспективы для селения. Так, например, ребенок рождался оборотнем, если его зачали в неподходящее время, например, в запретные дни религиозных праздников. Также оборотень мог родиться, если родители его нарушили какой-то строгий церковный запрет, например, работали после захода солнца, либо же работали в выходные или праздничные дни. Также считалось, что оборотнем рождается ребенок, мать которого увидела в лесу зверя, и который ее напугал (отсюда и различие обликов славянских оборотней). Прообраз оборотней впервые встречается именно у древних славян. Считалось, что и другие мифологические существа также являются оборотнями, т.к. они обладали способностями именуемые оборотническими. Так, например, менять свой облик могли русалки, лешие, домовые, водяные и т.д.