Размер шрифта
-
+

Преподобный Александр Свирский - стр. 14

[1, с. 90–91]

После такого увещания преподобного Александра Григорий исповедовал свои грехи и просил совета, как поступить. Преподобный посоветовал ему попросить прощения у матери и исправить свою жизнь. Григорий принял совет преподобного и впоследствии стал его духовным чадом и постоянным паломником в Свирскую обитель.

Когда же перед соседом Григория Симеоном встал серьезный жизненный вопрос, Григорий посоветовал ему обратиться за советом к преподобному Александру. Проблема Симеона заключалась в том, что он овдовел, родственники советовали ему вступить во второй брак, а сам Симеон пребывал в сомнении. Дабы разрешить сомнения, он приехал в Свирскую обитель и просил совета преподобного Александра. Поначалу преподобный отказывался, но, в конце концов, посоветовал Симеону воздержаться от свадьбы в ближайшие восемь месяцев, посвятив это время упражнению в добродетелях и заботе о душе. Симеон обещал исполнить совет преподобного. Но стоило ему вернуться домой, как родственники стали уговаривать его поскорее найти невесту. Симеон поддался на уговоры и за всеми свадебными хлопотами забыл о совете преподобного. И вот прошло восемь месяцев с паломничества Симеона в Свирскую обитель – внезапно он заболел и надежды на выздоровление не было. Тогда и вспомнил он о совете преподобного Александра, сказав родственникам, что сожалеет о том, что не прислушался к словам святого.

Благодаря этим случаям о преподобном Александре стали говорить уже не только как о подвижнике и духовном наставнике, но и как о чудотворце. Люди потянулись к нему уже не только за советом, но и с просьбами о помощи. Так, пришел к нему некий дворянин Тимофей Апрелев. Он был женат уже довольно долгое время, но у них с женой были только дочери. Апрелев, желавший иметь наследника, обвинял во всем жену. Во время ее очередной беременности он отправился к преподобному Александру в Свирскую обитель, дабы преподобный вымолил ему сына. Когда же Апрелев рассказал о своей проблеме преподобному Александру, преподобный ответил ему следующее: «Вскую, чадо, опечаляеши себе и супружницу твою, тако почто искусити нашего смирения пришел еси? Несть бо се твое, ни жены твоея, еже рождати мужеский пол или женский; но вся сия от Бога устроеваема бывают. Подобает же ти разумети о сем, аще кий человек сеет на ниву свою ячмень, ктому не помышляет, откуду жати пшеницу, но еже всеял есть, того и жати просит у Бога. Се и ныне жена твоя имать в утробе своей детищ женскаго полу. Подобает убо тебе о сем просити у Бога, еже бы жене твоей разрешитися от сущаго в ней детища, такожде и сущему в ней детищу здраву порожденну быти. И аще хощеши о сем умолити Бога милостива к тебе быти, то первее подобает тебе миловати нищыя, сироты и вдовицы, паче же домочадчев своих насыщати и одевати; тии бо суть ходатае к Человеколюбцу Богу. Помяни же, чадо, и древния святыя праотцы, Авараама и Сарру: не первее ли умилостивиша Бога страннолюбием и милостынею, и тако в старости чадородия сподобишася? Такоже и иные многие святые праотцы. Тако и ты, чадо, егда сими благими делы умилостивиши себе Бога, вся, елика требуеши, восприяти имаши от Него».

Страница 14