Предсказательное таро - стр. 4
«Тара, Тора, Рота, Афор» – это собрание пластин и чисел представляет собою несомненно один из самых чистых шедевров древнего Посвящения (initiation), изучение его соблазняло многих исследователей.
Лет двадцать тому назад нам посчастливилось разыскать и восстановить главный ключ состава Таро в том виде, как он был намечен Гильомом Постелем и Элифасом Леви, не указавшими его действительного состава. Этот состав или это устройство было определено нами так, что оно явилось, с одной стороны, вполне соответствующим рисунку Постеля, а с другой – применимо к Младшим Арканам. И вот именно поэтому надлежит отметить следующее: большинство оккультных писателей нашего времени, занимавшихся изучением Таро, проявляют ярко выражающуюся любовь к изучению Старших Арканов и настолько же резко выражающееся презрение к изысканиям, относящимся к Младшим Арканам, из которых произошли наши игральные карты.
Существует даже множество ложных систем разъяснения Таро, основанных только на 22 Старших Арканах, при полном непринятии в соображение 56 Младших Арканов.
Это является прямо-таки детски наивным. Таро представляет собою изумительно чудесное целое, и система, применяемая ко всему туловищу, должна быть равномерно применяема к голове, и обратно.
Итак, будем помнить, что малые Арканы обладают наивысшим значением в изучении Таро, подобно тому, как Дома важны при изучении астрологии.
Всякого рода физическая система расследования невидимого в древние времена в сущности состояла из двух частей: из части определенной, неподвижной, большей частью численной или иероглифической (а часто – то и другое вместе) и части изменчивой, подвижной, так сказать, движущейся, часто иероглифической или цифровой.
В астрологии неподвижная, неизменная часть обозначена Зодиаком и Домами, а часть подвижная обозначена Планетами и их аспектами. Числа были присвоены каждому отделу, и их комбинации посредством сложения или вычитания, сообразно их внешнему виду, составляли основания этой астрологической ономантии, в настоящее время почти совершенно забытой и утерянной.
Простонародная игра в гусек представляет собою применение Таро. В ней неподвижная часть изображена «числами» и «иероглифами», на которых производится игра «косточками».
В Таро неподвижная часть представлена четырьмя сериями из 14 Младших Арканов. Четыре фигуры: Король, Дама, Рыцарь и Валет, образуют собою переход от Старших к Младшим Арканам в десять чисел, идущим от Туза к десятке в каждой масти.
Великий философ и алхимик Раймунд Луллий
Таро пригодно ко множеству применений, и, подобно «Ars Magna» (Великое Искусство) аппарату Раймонда Люллия