Предсказание 1: О единстве. 12 пророчеств, которые хранит Русская Северная Традиция - стр. 19
Однако и путем такого вот изнасилования истории полностью не смогли отбить русофобы того жестокого века память ВЕРОЕДИНСТВА («древлего благочестия», как называют старообрядцы) исконного людей русских: на сохранение оной сработала, в числе прочего, как раз тайнопись, боговдохновенно Валерием Чудиновым расшифрованная. Так что не достигнутой оказалась ядовитая цель антирусской реформы-ереси 1666 года.
Но – что тяжелее почти не меньше – пришел на русскую землю РАСКОЛ духовный. И отравил ее, и обосновалась на ней отрава сия тяжело и прочно.
Душным и затяжным оказался спровоцированный никонианской реформой раскол, ни одною из конфликтующих сторон отнюдь не желанный. Горе подарил он и соратникам Аввакума праведного, и приспешникам Никона окаянного (хоть первым, ясное дело, выпали неизмеримо горшие беды и злострадания)…
«Приличные» ангелы и «неприличные» боги
Что можно сказать о русском духовном единстве в период времени, когда на Руси уже наблюдался раскол церковный, но светская богоугодная власть (самодержавие) стояла нерушимо еще пока?
Единство в Духе всех русских людей было еще ЖИВЫМ, но вовсе не таким ЗДОРОВЫМ уже, как прежде – до рокового года, отмеченного тремя шестерками…
Здравые русские силы мiра и клира пытались целить болезнь, однако разнообразные осложнения этой хвори – то социальные, то духовные – тихой сапою брали верх…
Здравым являлось то, что последователи обрядов как старого, так и нового – продолжили неукоснительно исповедовать Святую Троицу в исконном Ее, то есть РУСКОЛАНСКОМ, каноне: без католической филиокве или других каких-либо искажений.
Верность обеих сторон конфликта сему центральному догмату православия позволила добротолюбивым из верующих основать единоверческую церковь (точнее, епископат).13Единоверчество наметило путь к воскрешению единства в Духе всех русских людей вне зависимости, старого или нового кто придерживается обряда.
Единоверческая церковь – епископат митрополита Платона.
Но кроме центростремительных сил работали центробежные:
• НИКОНИАНСКИЙ осколок былого духовного единства поляризовался на желавших смягчить гонения против старообрядцев (слава таким!) и на стремившихся, напротив, ужесточать преследования (позор оным!).
• СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ же осколок веры, единой прежде, вдруг оказался раскалываем и далее на великую массу многоразличных толков (см. книги Мельникова-Печерского), из коих наиболее влиятельные начали тужиться, так сказать, переплюнуть никониан в благочестии, а в результате лишь неосознанно перенимали никонианские правила игры да некоторые второстепенные новодельные догматы (в борьбе со злом добро