ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Моя первая книжка - стр. 5
Впервые я в полной мере осознала такую потребность во время своих занятий спортом в старших классах Калашниковской школы. Валиться с ног от усталости, но продолжать преодолевать себя. Бежать еще быстрее, когда уже не можешь бежать. Это чувство на грани мазохизма, хотя и сильно связано с внутренним самолюбованием и некоторым бахвальством, типа “Вот я, какая, вот я как могу”.
О, как удивительно точно, языком чувств, книжным языком чувств, описываемых классиками, в тот период жизни я смогла описать свою сформировавшуюся в подростковом возрасте дофаминовую зависимость. Сейчас, будучи в тренде современности и активно изучая работу гормонов, психосоматику и эмоциональные процессы человеческого организма, я понимаю, что знала всё про себя уже тогда, когда мне было 20 лет.
6.06.2021
Подобные же чувства я испытывала почти на любой работе в детстве: начиная от тяжелых смен на Калашниковском электроламповом заводе, заканчивая разбором одежды на сгоревшей швейной фабрике.
Примерно на втором курсе университета я активно ударилась в общественную деятельность и организацию молодежных проектов. Сейчас вспоминаю то время с некоторой ностальгией, потому что предполагаю возможность того, что оно заканчивается. Но тогда, ровно три года назад, я чувствовала, что есть много сил и времени, что можно использовать их так, как мне хочется, что и воплотила в полной мере.
Однажды я сама определила себя и свою деятельность, как “моторчик”: иногда я веду себя так, будто сзади, действительно, вертится некий пропеллер, являющийся источником неиссякаемой энергии. Когда я организую проект или мероприятие, то ассоциирую процесс с “завождением” (если такое слово существует в русском языке)
[не существует, добавила в словарь на компьютере 6.06.2021] некой машины. Закручиваешь, заводишь, запускаешь еще сильнее, еще быстрее. В такие моменты я люблю отойти в сторону и полюбоваться, как этот запущенный моторчик будет работать и дальше, уже без моего участия. Но все-таки мое любимое место – в центре этого движущегося с бешеной скоростью, созданного мною мирка.
Понятие “моторчика” применимо к очень многим явлениям и моментам моей жизни. Для ясности приведу несколько примеров и постараюсь кратко их охарактеризовать.
КЭЛЗ
Работа на сборочной линии Калашниковского электролампового завода отражает суть “моторчика” очень наглядно. Была то подставка колбы в движущийся конвейер или упаковка готовой лампы – работа тяжелая, однообразная и изнуряющая. Я стремилась создать живую машину, моторчик из своих движений, мыслей, предметов, которыми орудовала, при этом возникал определенный ритм, похожий на ритм музыки или танца.