Предназначение человека. Тайны собственного Я - стр. 5
Очень ярко помню одну особенную консультацию. Пришла женщина, которой на тот момент было около семидесяти лет. Она долго не могла сформулировать свой запрос и задачу, которую хотела обсудить. Её словно бы что-то терзало, и потому она ходила вокруг да около. В процессе беседы она рассказала, что с самого детства у неё была естественная склонность к музыке, что привело её в музыкальную школу по классу фортепиано, которую она закончила с отличием. Её педагоги прочили ей успешное будущее и советовали поступать в консерваторию. Она и сама очень хотела туда попасть, чтобы посвятить жизнь музыкальной карьере.
Но родители, несмотря на её успехи, были категорически против «ненадежной» карьеры музыканта и потому заставили её поступить в институт, чтобы она училась бухгалтерскому делу. Послушавшись родителей, она так и сделала. В результате получила соответствующее образование, после пошла работать экономистом, вышла замуж, родила двоих детей, и о музыке ей, погружённой в повседневные хлопоты, пришлось забыть. Она сделала неплохую профессиональную карьеру, дойдя до старшего бухгалтера в крупном государственном учреждении, была, по её словам, верной и любящей супругой и матерью. Всё как у людей, что называется. Но вот пришёл срок, и её супруг умер, дети выросли и покинули отчий дом, и она, в конце концов, осталась одна.
Одна с прожитой жизнью и тоской по той девочке-музыканту, которая оставила свою игру на фортепиано. Она прекрасно исполнила свою роль мамы, жены, профессионала-бухгалтера, но она так и не реализовала себя как талантливый музыкант. О чём не забывала ни на минуту.
И вот, оставшись одна, она ощутила горечь и внутреннюю пустоту, печалясь о своём нераскрытом природном даре. Хотя все её обязанности были реализованы в полной мере, именно её музыкальный талант, приносивший ей наибольшее ощущение полноты и удовлетворения, был полностью вычеркнут из жизни, пусть даже во имя некой высшей цели, о которой ей твердили все подряд. И она боялась себе признаться в том, что играла навязанные извне роли, тем самым предавая саму себя. Боялась всю свою жизнь, пряча своё неудовлетворение за маской «хорошей девочки» и неотложными делами. И в какой-то момент ей стало невмоготу прятать от самой себя этот обман и боль потери.
Выслушав её рассказ, я задал ей вопрос: «Правильно ли я вас понимаю – вы хотите услышать от меня подтверждение, что вы сделали верный выбор, бросив занятия музыкой? И что ваши роли хорошей жены, мамы и профессионала должны компенсировать то, что вы не состоялись как музыкант?»