Размер шрифта
-
+

Православный календарь. Праздники, посты, именины. Календарь почитания икон Богородицы. Православные основы и молитвы - стр. 30

13 января (31 декабря ст. ст.)

Отдание праздника Рождества Христова.

Прп. Мелании Римляныни (439). Сщмч. Михаила пресвитера (1937). Мч. Петра (1938). Свт. Петра Могилы, митрополита Киевского (1646). Свт. Досифея, митр. Загребского, исп. (1945).


Кондак преподобной Мелании Римляныни, глас 3

Девства чистоты возлюбльши и обручника к благим увещавши,/ премножество богатства расточи/ в пребывание иночествующим, Богоблаженная, и обители воздвиже./ Темже в Небесная обители вселися,/ поминай нас, Желание всечестная.

14 января (1 января ст. ст.)

Обрезание Господне.

Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379).

Прмч. Иеремии (1918). Сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила и Николая пресвитеров (1919). Сщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Трофима, Вячеслава, Василия и Иакова пресвитеров (1938). Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).

В этот день совершается литургия свт. Василия Великого.

Обрезания: Утр.Ин., 36 зам., X, 9-16. Лит.Кол., 254 зач., II, 812. Лк., 6 зач., II, 2021, 40—52. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26—VIII, 2. Лк., 24 зач., VI, 17—23.

Обрезание Господне

Обрезание Господне – великий (недвунадесятый) праздник Православной Церкви, празднуется 14 января. Обрезание со времен Авраама совершалось у иудеев над восьмидневными младенцами мужского пола и служило знамением вступления в Завет сБогом (Бытие 17:14; Левит 12:2—3). При обрезании младенцу давалось имя. Иисус Христос, происшедший во плоти из племени Авраама, был также обрезан в восьмой день по Своем рождении и назван Иисусом – именем, предвозвещенным Деве Марии архангелом Гавриилом (Лука 1:31; 2:21). Таким образом, Обрезание Господне – это также праздник наречения Господу имени Иисус.

Празднованием Обрезания Церковь утверждает веру в то, что Иисус Христос был Богочеловеком и принял не мнимое и призрачное, а истинное тело человека. Начало праздника относится к первым векам христианства. До нас дошли поучения Отцов Церкви IV века на этот праздник – Амфилохия Иконийского, Григория Нисского, Амвросия Медиоланского и др. От V века сохранилась беседа на день Обрезания Максима, епископа Туринского. В IV века с празднованием Обрезания было соединено празднование Василию Великому, поэтому в этот день совершается Литургия Василия Великого. Канон Обрезанию написан в VIII веке Стефаном Савваитом. Праздник продолжается один день и служит одновременно заключением праздника Рождества Христова.


Тропарь Обрезанию Господню, глас 1

Страница 30