Православный календарь на 2016 год - стр. 12
Ст. стиль 15 января
Прпп. Павла Фивейского и Иоанна Кущника; прпп. Прохора и Гавриила Сербских; первомч. Пансофия.
Освящение новых вещей
Все новые вещи в доме желательно освящать святой водой и молитвой. Для этого достаточно прочитать молитву и окропить вещь святой водой.
Молитва на освящение всякой вещи:
Создателю и Содетелю человеческого рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небесного заступления хотящимю употребляти, помощна будет телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.
После молитвы новая вещь трижды окропляется святой водой.
Ст. стиль 16 января
Поклонение честным веригам ап. Петра; прав. Максима, иерея Тотемского.
День постный
Священномученник Иоанн (Петтай), пресвитер
Священномученик Иоанн родился в семье православных крестьян-батраков Лифляндской губернии, воевал в Первую мировую войну, а в 1918 г. был рукоположен во пресвитера и стал служить в приходе православных эстонцев в селе Пенуя Перновского уезда. В декабре 1918 г., направляясь в родительский дом, иерей Иоанн был арестован в городке Валк красноармейцами. Следователь сразу послал запрос в его родное поместье и получил ответ из Кароленского волостного исполкома, в котором отец Иоанн был охарактеризован как защитник интересов рабочих и крестьян; к характеристике прилагалось прошение с просьбой освободить священника. Органы суда не могли найти причин дальше задерживать отца Иоанна под арестом, однако принципиальность в выборе священнического пути была худшей характеристикой для пришедших к власти безбожников. 25-летний иерей Иоанн Петтай был расстрелян 29 января 1919 г.
Ст. стиль 17 января
Прп. Антония Великого; прп. Антония Черноезерского; прп. Антония Краснохолмского.
Ересь
Греческое слово «ересь» означает «мнение». Еретической считается доктрина, которая настолько разошлась с догматом, что подверглась осуждению Вселенского собора. Однако христианство допускает в толковании догматов вариации, которые называются «богословскими мнениями». Они не являются общепринятыми и одновременно их нельзя считать еретическими. Еретиком принято считать лишь того, кому было указано на отход от церковного учения, но он сознательно остался при своих взглядах. Так, Церковь не считает еретиками христианских отцов и учителей Церкви, которые до Вселенских соборов высказывали идеи, позднее отвергнутые этими соборами.