Православный календарь. Церковные праздники, именины. Праздничные тропари и кондаки - стр. 19
В 18 лет будущий царь прославился и заслужил всеобщую любовь народа. На землю Израилеву напали филистимляне. Они надеялись победить израильтян, так как в их войске служил обладавший огромной силой великан Голиаф. Он вызывал на поединок смельчака, который бы не побоялся сразиться с ним, Голиаф был уверен, что такого человека не найдется. Давид, принесший на поле брани еду братьям-воинам, без оружия победил Голиафа: камень, метко пущенный из пращи Давидом, ударил в лоб великана с такой силой, что Голиаф упал и не встал. Случилось никем не предполагаемое чудо. Маленький пастух победил великана, потому что надеялся не на свое умение и силу, а на помощь Бога. Это решило исход войны в пользу израильского народа. Обрадованный Саул, царь Израиля, поставил Давида тысяченачальником. И в этой должности Давид поступал во всех делах благоразумно, чем и заслужил еще большую любовь народа.
Саул знал от пророка Самуила, что Господь отвергает от него царство и отдает другому. В Давиде он видел любимца народа и своего преемника, и это его раздражало. Поэтому Саул стал искать смерти Давида. Претерпев много обид от царя, Давид явил свое незлобие и великодушие. Дважды имея возможность убить своего преследователя, он не сделал этого. До самой своей смерти царь преследовал Давида, но Бог спасал своего избранника.
После гибели Саула и его сына Ионафана Давид был провозглашен царем южной части израильского государства, а после убийства второго сына Саула – царем всего Израиля.
Первые семь лет своего царствования он жил в Хевроне. Царство было сильно расстроено внутри и ослаблено извне. Для упрочения своего положения и укрепления царства Давиду нужна была столица, которая бы не принадлежала никакому колену в отдельности. На рубеже между коленами Иудиным и Вениаминовым стоял принадлежавший храброму горному племени иевусеев город Иерусалим, стоявший на возвышенности и сильно укрепленный. Давид овладел им и основал в нем свою столицу. Иерусалим («Город мира») начал быстро стягивать к себе иудейское население. С целью возвысить его значение Давид перенес сюда Ковчег Завета (согласно библейскому преданию – ковчег, в котором хранились каменные Скрижали Завета, величайшая святыня еврейского народа. Ковчег, согласно Ветхому Завету, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде (Исх. 25, 22, 2 Пар. 6, 41) и устроил новую скинию (Скиния – походный храм евреев, использовавшийся как место принесения жертвоприношений и хранения Ковчега Завета. Существовал до постройки Иерусалимского храма, созданного строго по образу Скинии.). Его великое желание построить вместо скинии храм не сбылось. Ему было предсказано, что храм построит его сын.