Православный цитатник. Собрание кратких изречений и добрых советов святых отцов и учителей Церкви - стр. 28
За дверьми остаются (не доходят до Бога, не бывают услышаны Им) те молитвы, которые, возносясь к Богу, не имеют в себе любви, потому что одна любовь отверзает двери молитве (преподобный Ефрем Сирин).
Тщетны молитвы человека, желающего мщения (авва Исаия).
Кто хочет, чтобы Бог скоро услышал молитву его: тот, когда встанет для совершения ее, – прежде всякой другой молитвы, даже прежде молитвы о душе своей, да принесет молитву о врагах своих, и ради этого Бог услышит всякую молитву его (авва Зенон).
Не молись, да будет с тобою, что тебе кажется хорошим, но – да будет с тобою, что Богу угодно, потому что Он лучше тебя знает, что тебе полезно (авва Леонтий).
Если Бог не дает тебе того, чего ты желаешь и просишь, то, будь уверен, Он готовит и непременно даст что-нибудь лучшее, полезнейшее для тебя (протоиерей Родион Путятин).
Всеблагий Отец Небесный если видимо не исполняет твоего желания, то, без сомнения, невидимо печется о благе твоем более, нежели ты познать и вообразить можешь (святитель Филарет, митрополит Московский).
Если молишься Богу о чем-либо и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога (преподобный Исаак Сирин).
Иногда Бог не исполняет наших прошений или медлит с их исполнением не потому, что не любит нас, но для того, чтобы мы постоянно прибегали к Нему. Так поступают и чадолюбивые отцы: видя, что кто-нибудь из детей нерадив, они не вдруг исполняют его прошения не потому, что его ненавидят, но для того, чтобы, получив, не впал опять в нерадение (преподобный Иосиф Волоцкий).
Молитва, как беседа с Богом, сама собою высокое благо, часто гораздо больше того, которого просит человек, и милосердый Бог, не исполняя прошения, оставляет просителя при его молитве, чтобы он не потерял ее, не оставил это высшее благо, когда получит просимое благо, гораздо меньшее (святитель Игнатий Брянчанинов).
Долго пребывая в молитве и не видя плода, не говори: ничего не приобрел, потому что самое пребывание в молитве есть уже приобретение; и какое благо выше сего – прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним? (преподобный Иоанн Лествичник).
Когда молимся и Бог медлит услышать, то делает это к пользе нашей, чтобы научить нас долготерпению; а посему и не надобно унывать, говоря: мы молились и не были услышаны. Бог знает, что человеку полезно (преподобный Варсонофий Великий).
Чем дольше мы просим Бога, тем Он щедрее бывает; чем дольше Он не дает, тем больше даст: в то время, когда Он не дает нам просимого, Он как бы придумывает, чем бы получше наградить нас