Православный цитатник. Собрание кратких изречений и добрых советов святых отцов и учителей Церкви - стр. 18
Христианская жизнь вся не иное что есть, как всегдашнее до кончины жизни покаяние (святитель Тихон Задонский).
Христиане или, отрекаясь от наслаждения, страждут лишением, или, попуская себе наслаждения, должны страдать раскаянием (святитель Филарет, митрополит Московский).
Не столько хулится Бог нечистою жизнью язычника, сколько развращением христианина (святитель Иоанн Златоуст).
Христиане, подобно путникам, могут неукоризненно пользоваться земными своими стяжаниями, как бы путевым запасом на время странствия своего к небесному отечеству; не должны только слишком дорожить ими, пристращаться к ним и прилеплять своего сердца (протоиерей П. Соколов).
Бедный тот христианин, который хочет в мире сем обогатиться (святитель Тихон Задонский).
Бедный тот христианин, который много в сем мире ищет и запасает (святитель Тихон Задонский).
Истинный христианин тот, кто носит Христа в сердце своем (авва Леонтий).
Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями (преподобный Иоанн Лествичник).
Истинный христианин есть постоянный крестоносец, и христианская жизнь – непрерывное крестоношение (святитель Макарий, митрополит Московский).
Как крест Христов есть дверь царствия для всех, так крест христиан есть ключ царствия для каждого сына царствия (святитель Филарет, митрополит Московский).
Истинный христианин радуется и в страданиях, благодушествует и в скорбях. Укоряеми благословляем, гоними терпим, хулими утешаемся (1 Кор. 4, 12, 13), говорят о себе последователи Христовы (Димитрий, архиепископ Волынский).
Глава 10
Спасение души и добродетель
Все дела мира сего, как бы они ни казались нам важными и великими, суть как бы поделья. Самое первое и важнейшее из всех дел должно быть дело нашего спасения (протоиерей Авр. Некрасов).
Все вещи в мире, все блага, дары счастия земного, даже все науки, искусства, художества должны быть ценимы только в такой мере, в какой они содействуют к преспеянию в добродетели (1 Цар. 2, 10; Иер. 9, 24) (Петр, епископ Томский).
Истинно полезное есть то, что может служить к достижению вечной жизни, а не удобств и радостей земных (святитель Амвросий Медиоланский).
Если по плоти поживешь, то душу и плоть погубишь, а если по-Божьему, то обоих спасешь (преподобный Серафим Саровский).
Даже и для времени мы бываем только врагами себе, врагами своему покою, врагами своей жизни, когда теряем из виду спасение души своей (Филарет, архиепископ Черниговский).