Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение - стр. 3
Горевший теплою любовью к Господу, апостол Петр желал, чтобы никакое зло не коснулось его. Поэтому, когда Господь предсказывал о Своих страданиях, Петр прекословил, говоря по неведению: «Будь милостив в Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!» Хотя эти слова апостола и не были угодны Господу Иисусу, Который на то и пришел, чтобы Своим страданием искупить от погибели человеческий род, но тем не менее они внушены были усердной любовью к учителю. В них обнаружилось и незлобие Петра: услышав укоризненное слово Спасителя «отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн», апостол не почувствовал гневного раздражения и не удалился от Христа, но, выслушав порицание, еще с большим усердием следовал за Господом (Мф. 16, 13–23).
Однажды многие из учеников, не могшие вместить слов Господних, говорили: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» Эти люди больше не ходили с Ним. Тогда Симон Петр сказал: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога Живого» (Ин. 6, 53–58).
Имея такую веру и такое усердие к Господу, святой апостол дерзнул просить у него дозволения прийти к нему по воде. Господь не возбранил этого. Но не имея, до приятия Святого Духа, совершенной твердости в вере, он, «видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! спаси меня». Иисус тотчас простер руку и поддержал ученика, говоря ему: «Маловерный, зачем ты усомнился?» (Мф. 14, 28–31). Господь, избавивший Петра от потопления, избавил его и от маловерия, когда сказал ему: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22, 31–32).
Вместе с двумя другими учениками, Иаковом и Иоанном, святой Петр удостоился видеть на Фаворе открытую им славу преображения Господня и своими ушами слышать глас Бога Отца, свыше пришедший к Господу Иисусу. Об этом святой апостол так упоминает в своем послании: «Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последу, но бывши очевидцами его величия. Ибо он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе» (2 Пет. 1, 16–18; срав. Мф. гл. 17; Мк. 9, 2 и далее, Лк. 9, 28 и далее).
Когда Господь приблизился к страданиям Своим и крестной смерти, тогда святой апостол Петр обнаружил свою ревность по Господе не только словом, сказав: «Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Лк. 22, 33), – но и делом, извлекши меч и ударом его урезав ухо рабу архиерея Малху (Ин. 18, 10). Хотя Бог по Своему смотрению и попустил апостолу Петру впасть в троекратное отречение от Христа Спасителя, Господа нашего, но он восстал и исправился чрез истинное раскаяние, соединенное с горькими рыданиями (Мф. 26, 69–75).