Размер шрифта
-
+

Православные святые. Чудотворные помощники, заступники и ходатаи за нас перед Богом. Чтение во спасение - стр. 25

Святой апостол Иоанн Богослов в своем Евангелии пишет: «Ни братья бо Его вероваху в Него» (Ин. 7, 5). Святитель Феофилакт, архиепископ Болгарский, объясняет эти слова так: в начале земного служения Господа Иисуса Христа сыновья Иосифа, в том числе и Иуда, не верили в его Божественную сущность. Предание указывает, что, когда праведный Иосиф Обручник, возвратившись из Египта, стал делить между сыновьями принадлежавшую ему землю, он пожелал выделить часть и Христу Спасителю, рожденному преестественно и нетленно от Пречистой

Девы Марии. Братья воспротивились этому, и только старший из них, Иаков, принял Христа Иисуса в совместное владение своей долей, за что был назван братом Господним. Позднее Иуда поверил в Христа Спасителя как ожидаемого Мессию, всем сердцем обратился к Нему и был избран Им в число ближайших 12-ти учеников. Но, помня свой грех, апостол Иуда считал себя недостойным называться Божьим братом и в своем соборном послании именует себя лишь братом Иакова.

Святой апостол Иуда имел и другие имена: евангелист Матфей называет его «Леввеем, прозванным Фаддеем» (Мф. 10, 3), святой евангелист Марк тоже именует его Фаддеем (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он упоминается под именем Варсавы (Деян. 15, 22). В то время это было в обычае. Апостол Иуда называется Фаддеем, то есть «хвалящим», так как он прославлял и исповедал Христа Бога и возвестил Евангелие многим народам.

После вознесения Господа Иисуса Христа апостол Иуда отправился с проповедью Евангелия. Он распространял истинную веру сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем – в странах Аравии, Сирии и Месопотамии и наконец пришел в город Едессу. Здесь он завершил то, что не было закончено его предшественником, апостолом из числа 70-ти, Фаддеем.

Сохранилось известие, что святой апостол Иуда ходил с проповедью в Персию и оттуда написал на греческом языке свое соборное послание. Побуждением или поводом к написанию послания послужило то обстоятельство, что в общество верующих вкрались люди, которые направляли Божью благодать к беззаконию и под видом христианской свободы дозволяли себе нечестивые дела.

Известно, что в конце царствования Домициана два внука Иуды, занимавшиеся обработкой земли, были приведены по наветам еретиков к императору как потомки Давида и родственники Господа. Но когда император убедился, что никакой политической опасности они для него не представляют, они были отпущены на свободу.

Много различных стран посетил святой апостол Иуда, проповедуя Евангелие, обращая к Христовой вере народы и наставляя их на путь спасения. В таких трудах он достиг Араратских стран и здесь, отвратив множество людей от идолопоклонства, сделал их христианами. Этим апостол сильно вооружил против себя местных жрецов. Святой апостол Иуда мученически скончался около 80 года в Армении, в городе Арате, где он был распят на кресте и пронзен стрелами.

Страница 25