Размер шрифта
-
+

Православные старцы: Жизнеописание, мудрость, молитвы - стр. 8

Задолго до своей кончины преподобный Серафим изготовил собственноручно дубовый гроб, в котором он и был погребен возле монастырского собора.

С раннего детства находясь под покровом Господа, он стяжал себе великую чистоту душевную и сподобился от Бога высших благодатных дарований учительства, прозорливости, чудес и исцелений.

Многим преподобный Серафим являлся еще при жизни своей и в сонных видениях и исцелял от пагубных болезней, особенно в холерное время, когда от освященной из Серафимова источника воды исцелялись по милости Божией не только отдельные личности, но и жители целых селений.

Бесноватых угодник Божий исцелял иногда одним своим присутствием, крестом и молитвой. Молитвы Серафима были так сильны пред Богом, что бывали примеры восстановления болящих от смертного одра.

Пророчество Серафима Саровского

В начале XX века ожидание конца света было связано с именем Преподобного Серафима. На исходе столетия наблюдалось то же самое. «Будет некогда Царь, который меня прославит, – предсказывал Саровский чудотворец, – после чего будет великая смута на Руси, много крови потечет за то, что восстанут против Царя и Его Самодержавия, но Бог Царя возвеличит». «А скорбь после прославления его имени будет такова, – говорил далее батюшка, – что ангелы не будут успевать носить на небо души». Предсказанное сбылось.

Святых, за их праведную жизнь, неоценимую помощь в исцелении от болезней, с которыми не может справиться медицина, духовное самосовершенствование страждущих, прославляют не только грешные люди, получившие от них помощь, но и сам Господь Бог. Иногда он дает нам, грешным и неверующим, видимые подтверждения святости того или иного человека. Так было и с преподобным Серафимом Саровским.

В Православной Церкви принято открывать святые мощи. Эта традиция, по словам святителя Тихона Задонского, «совершаются:

1) во исполнение воли и указания Божия, ибо чудеса исцелений свидетельствуют о том, что Господь избрал останки своих святых посредством для его милостей людям и помощи страждущим;

2) потому что святые мощи имеют религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о святом, возбуждают верующих к подражанию его подвигам и соединяют земную Церковь с небесной, свидетельствуя о существовании бессмертной души и вечной жизни;

3) ввиду того, что святые мощи являются залогом участия угодников Божиих в наших молитвах;

4) потому что святые мощи… есть драгоценный дар в помощь людям».

Согласно этой традиции, 29 июля 1903 года, на 150-м году со дня рождения преподобного Серафима, в храмах Саровской пустыни были совершены заупокойные Всенощные бдения о приснопамятном иеромонахе Серафиме. В Сарове для участия в этом знаменательном событии собралось около трехсот тысяч человек, и 30 июля был совершен грандиозный крестный ход из Дивеевского монастыря в Саровскую пустынь.

Страница 8