Православное воспитание девочек переходного возраста (советы священника) - стр. 4
Вопрос о приоритете того или иного родителя (папы или мамы) не должен решаться однозначно. Это во многом зависит от самой дочери – кого она выберет своим «духовником». Что касается батюшки (священника-духовника), то он также должен быть выбран самой девочкой, но, конечно, не без помощи отца или матери. Задача обретения духовного отца весьма и весьма трудная. Многие и взрослые его не имеют и довольствуются окормлением тех батюшек, которые служат в ближайшей к дому церкви. На многие волнующие девочку-подростка вопросы она, вероятнее всего, будет искать ответа у мамы, т. к. большинство из вопросов – так называемые «женские». Это при условии хороших и доверительных отношений между обеими. Если же контакт между ними нарушен основательно (что бывает в крайне редких случаях), то вопросы без ответов все равно не останутся, они будут найдены на стороне, либо у подружек, иногда у их мам, иногда сама жизнь даст ответ на некоторые вопросы.
Собственный опыт воспитания девятерых детей (5-ти мальчиков и 4-х девочек) дает основание автору брошюры полагать, что роль матери в воспитании детей, ее авторитет у них прослеживается гораздо рельефнее и четче, чем авторитет отца. Да и солидные ученые-исследователи подтверждают это наблюдение-вывод: «Выяснилось, что старшеклассники, независимо от пола, более откровенны с матерью, нежели с отцом, чаще обращаются к ней за советом и более сочувственно относятся к ней. Отцы имеют преимущество только в “информационной сфере”, когда речь идет о политике и спортивных событиях»[3].
Отцовская роль стала особенно сложной и проблематичной даже в христианских семьях, где слово отца, обозначенное с древних времен как главенствующее и благословляющее, сегодня утратило свою силу. И дело тут совсем не в том, что современные мужчины уделяют меньше внимания семье и детям, а в том, что безбожие подорвало традиционное положение отца в семье как кормильца и ревнивого хранителя незыблемых основ Православия. Сегодня положение семьи резко изменилось: она перестала быть и Домашней церковью, и ячейкой государства, т. к. очертания ее (семьи), даже при очень внимательном взгляде, очень размыты или реконструированы до неузнаваемости. А количество разводов таково, что мать-одиночку (или брошенного отца с ребенком) трудно даже и назвать-то семьей. Каждая семья представляет собой, как сказано выше, Домашнюю церковь или ячейку, наполненную медом.