Размер шрифта
-
+

Правда о Боге, мире и человеке - стр. 11

(Кол. 3, 5).



У истинного христианина все должно быть иное в жизни: иные помыслы – святые, иные желания, вожделения – небесные и нетленные, иные радости – святые, небесные, радости о истине, а не о неправде; иная сладость – сладость духовная, иная красота – духовная; иное богатство – духовное, нетленное, иные сокровища – небесные, иная слава – небесная; иные друзья – по духу, а не по плоти; иные скорби – по Боге, во спасение, а не по плоти, к смерти. Печаль бо яже по Бозе покаяние нераскаянно во спасение соделовает, а сего мира печаль, смерть соделовает (2 Кор. 7, 10).



Принадлежу ли я Господу Богу моему всем сердцем каждую минуту, то есть каждую ли минуту я берегусь всякого греха и бываю ли свободен от него; или порабощаюсь врагу-диаволу – грехами, например гневом, самолюбием, плотоугодием, чревоугодием или сластолюбием и сладострастием, или неискренностью, лицемерием, леностью, унынием, нетерпением, раздражением, или ложью и прочими разными грехами? Важные вопросы, и в их решении практическом, или, лучше, в свободе от этих и подобных грехов, заключается совершенство человека, по писанному: будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф. 5, 48). Святые Божии человеки достигали этого совершенства всей жизнью своею подвижнической, всяким духовным усердием, терпением, воздержанием, молитвою, богомыслием, мучениями за веру и благочестие, – и достигли, совершенно присвоившись Богу и отчуждившись совершенно от всякого греха.



По мере того как ты будешь оставлять всякое пристрастие к пище, питию, одежде, к деньгам и ко всяким плотским удовольствиям ради Бога – в душе твоей будет возникать и усиливаться огонь божественной любви и всякая добродетель: кротость, смирение, воздержание, чистота и целомудрие, милосердие, терпение, снисхождение к немощам и проступкам ближних, справедливость или правота во всех помышлениях, чувствах и поступках.

Дух Святой помазует истинного христианина духовным помазанием благости, мудрости, кротости, смирения, чистоты, святости, воздержания, терпения, послушания, – а дух злой тоже помазует или усиливается насадить в невнимательных, маловерных и ленивых дух злобы, безумства, гордости, презрения, сомнения, неверия, блуда, лености и всякой скверны, непокорства. Да сторожит каждый христианин сердце свое – это чувствилище и храм Духа Святого или – вертеп мысленных разбойников, и да очищает его непрестанно днем и ночью.



Всякому христианину надобно иметь в сердце страх Божий или памятовать непрестанно присутствие Божие на всяком месте, чтобы не согрешать даже помыслами греховными или воображением и мечтаниями грешными. Грех каждую минуту прокрадывается в душу через все чувства: зрение (особенно), слух, обоняние, вкус и осязание, через воспоминания, представления о грехе; надо, чтобы в душе носились всегда чистые образы – святыни и правды, небесной, нетленной красоты, вожделения небесной, вечной сладости, а не земной и мгновенной.

Страница 11