Практики трансформации души и тела - стр. 21
Знания о законах развития Вселенной ослабевают в КОНЦЕ ВРЕМЕН, и тогда нарушается мировой порядок. Брахманы становятся бизнесменами, бизнесмены – жрецами, шудры – царями или священниками. К чему приводит подобный хаос, нетрудно догадаться, ибо для этого достаточно оглядеться вокруг. Некое подобие происходящего усматривается и в конце завершающегося темного периода развития человечества – Кали-юги.
Согласно Ведическим преданиям, у устья Оби (по другим источникам, это сакральный пояс от Алтая до Кольского полуострова) располагалась священная страна – древнейшее сокровенное Беловодье. Здесь правил сын Брахмы Ману – верховный правитель мирового периода – Манван– тары (Минвантары). Он дал людям Кодекс законов Ману и стал прародителем людей разумных – мануша. Это же имя носят манси, маньчжуры, монголы. Почитали Мана и германцы, кхмеры (Манои), индейцы Северной Америки (Маниту). Есть вероятность того, что и обращение Пан произошло от имени Ман, по крайней мере, племя гордых Панов когда-то занимало территорию верховья Волги. Это имя сохранилось в греческой мифологии в виде божества Пана, у славян (поляков, украинцев) как уважительное обращение к мужчине, тогда как у индийцев слово «пандит» означает человека просвещенного и мудрого. «Ман» – это и общее название в ведической традиции человека; слово «мусульманин» означает «человек Мусы» (Моисея). В названии Османской империи также угадываются общие арийские корни: Ос (Ас) – ман, где «асы», или «асуры», – боги-птицы, а «ман» – человек.
Законы Ману регламентируют жизнь не только простых смертных, но и брахманов – духовных мудрецов, советников и наставников. Включая в работу механизм их действия, можно с потрясающей точностью гармонизировать взаимоотношения между людьми, определять психотипы и желательную область приложения своих сил. В древности разделение людей на варны носило рекомендательный характер и позволяло каждому человеку знать свои возможности и предназначение.
Ради процветания миров он создал из своих уст, рук, бедер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру.
Махабхарата, гл. 1, шлока 31
Эта шлока говорит о некой космической цели эволюции человечества и взаимосвязи его с Брахмой. Идея перекликается с библейской идеей о сотворении человека по образу и подобию Божьему. Каждый человек знал свое предназначение и сферу приложения сил; в таком обществе царили порядок, мир и процветание.
Согласно Законам Ману, брахманам подобает изучение Вед, обучение других людей, жертвоприношения (молитвы) за себя и за других людей, раздача и получение милостыни. Брахманы свободны от любой борьбы; их миссия – проводить истину и благодать из духовного мира в материальный. Даже кшатрию не разрешается совершать жертвоприношения за других людей. Почему так, становится понятным через знание законов энергоинформационного обмена. Если человек кармически загрязнен, то его просьба к Высшим Силам может не столько помочь, сколько навредить человеку. Согласно Ведическим установкам, только брахман – человек духовный – может обучать ведическим знаниям, и только он имеет право на принятие даров от чистых людей. Брахман берет на себя ответственность за мир, и мир содержит его. Подобный закон ограждал учеников от невежества и шарлатанства.