Практикант - стр. 11
– Ладно, продолжай, – сказал Вит.
– Я больше скажу, – сделал глоток информатор, и вит подлил еще пива, – а у нас так часто бывает, если прибывает великий храмник, то и бард будет скоро. Турнир средненький, а тут такое внимание. И всему виной вы.
– Да. Интересно. Похоже и мне надо выпить, – сказал Вит и сделал знак хозяину гостиницы. Тот резво побежал за пивом. – а про турнир что-нибудь есть сказать?
– Речи перед боем, как у ритов, запрещены. Призовой фонд в два раза меньше. Дочь барда за победителя, как у ритов, не выдадут. Правило явного преимущества отсутствует. Подпольные ставки делают на вас.
– Вот насчет призового фонда. А что так мало? – спросил Вит.
– У барда мысли сейчас о школе науки, – сказал информатор. – все деньги туда уходят.
– Ясно. А что насчет войны. Точно будет?
– Слухи ходят, что война будет. Даже собиратели трофеев начинают приезжать, – ответил информатор.
– У меня вопросы закончились, – сказал Вит. – нет! Стой! Еще вопрос. О чем шла речь у монаха на площади? Про кару и песок с солнцем?
– У всех бардств есть легенды, отличающиеся небольшими деталями. Легенда такая. Приходит бард и силой захватывает другие, становясь таким образом императором. И это считается большим грехом. И варвары, живущие на юге, через пустыню приходят и уничтожают, в смысле наказывают за гордыню, империю.
– Ничего не понял, – сказал Вит, – что за связь – империя и наказание за нее? А что варвары вдруг так впечатляются какими-то событиями где-то? Что тут с чем связано?
– Это легенда. В ней нет смысла. Это похоже на предсказания за деяния.
– Ох, и объяснение, – сказал Вит. – ладно. Свободен.
– Тогда и вам спасибо, – сказал забулдыга, забирая бокал с пивом.
– Ну что, приступим, – сказал Вит, набрасываясь на запеченную ногу курицы.
– Согласен, – сказал Кин и присоединился к курице.
– А у меня вопрос, – сказала мати. – как вы догадались о потайке?
– Тут все просто, – сказал Вит, отрывая ножку. – вначале молодых людей, которые хотели быть моими учениками, было пятеро. А потом их стало шестеро. Я не буду говорить о несчастливом числе и не хочу показаться хвастуном, но когда эти молодые парни выражали почтение, например хлопали или кланялись, то именно этот шестой молодой человек делал это как-то невпечатлительно. Как-то неубедительно это получалось. Всегда шел последним. Последним хлопал и прочее. Опять же не хочу показаться хвастливым, но если все не сводили с меня взглядов, то именно этот шестой все время крутил головой в разные стороны. Все что-то высматривал. Не хочу сказать, что как-то обидно, но когда меня окружили монахи с мечами и приставили их к моему телу, то все смотрели на меня. А этот всматривался в то место, где должен был выйти храмник. И как должно наказываться непочтение, если не смертью?