Практический курс управления переменами. Шедевры китайской мудрости - стр. 28
Шестерка пятая. Незрелый юнец, счастье.
Шестерка пятая, будучи Послушной и восприимчивой, обладает внутренней уравновешенностью и обращена к своему учителю, Верхней Девятке. Ее невежественность, будучи гибкой и открытой для дальнейшего совершенствования, здесь уже различает правильные образцы и не теряет срединного Пути, впереди есть за кем ей следовать, поэтому и говорится о счастье.
Комментарий к «Малому образу» гласит:
«Незрелому юнцу – счастье: Послушность через плавное Проникновение».
Шестерка пятая метафорически выражает идею восприимчивости и Послушности ученика, оптимизирующих процесс его обучения.
Верхняя Девятка. Удар по НЕЗРЕЛОСТИ, нет Ценности в причастности к разбою, Ценность – в обуздании разнузданности.
Верхняя Девятка – янский, твердый уровень, находящийся на верхней позиции. Здесь очень легко дойти до крайнего выражения, но это не принесет ничего, кроме беды. В то же время если незрелый человек первый противопоставляется мне, я должен поставить его на место и победа будет за мной, потому что неблагоприятно быть разбойником, а благоприятно усмирять разбойника.
Комментарий к «Малому образу» гласит:
«Ценно применять обуздание разбойников: верхи и низы Послушны».
Верхняя Девятка применяет твердые и сильные меры, чтобы избежать крайностей, приводящих к разнузданности, это соответствует воле Неба и находит понимание и отклик в сердцах людей.