Практический курс управления переменами. Шедевры китайской мудрости - стр. 12
Замысел в знаке НЕБО значит, что есть начало, с которым сообщаешься. Ценность в Верности – это природа и настроение. Когда творческая сила Неба начинает проявлять себя, она дает красоту и Ценность всему миру, не выразить в речах, откуда приходит эта Ценность. Велик воистину знак НЕБО Напряженностью твердости, а также правильностью и срединностью – это чистое беспримесное Семя. На 6 уровнях происходит развитие и направляются настроения во все стороны. Время едет на 6 драконах, и тем самым правят Небеса. Облака передвигаются, и дождь благотворит, а Поднебесная умиротворяется.
Мудрец осуществляет действия посредством завершенности Потенции, что проявляется в его повседневном поведении. Когда говорится о скрытой силе, значит, не пришло еще время проявляться. Пока действия не достигли совершенства, мудрец не действует. Накапливая знания, он задает вопросы и учится различать, расширяет свое видение, пребывая в нем, с помощью любви к людям и доброты вершит свои дела.
В Девятке второй говорится: «Появляется дракон в пространстве поля. Ценность в том, чтобы встретиться с большим человеком». Это о Потенции государя.
В Девятке третьей двойная твердость и нет срединности. Находишься наверху, но еще не достиг Неба, а находясь внизу, уже оторвался от земли. Поэтому необходимо упорно трудиться, соответствовать времени, быть осторожным, и тогда даже при наличии опасности не будет неприятностей.
В Девятке четвертой твердость слишком большая, и нет способности удерживать равновесие. Находишься наверху, но еще не на Небе, находишься внизу, но уже не в поле, находишься в центре, но не среди людей. Поэтому возникает смятение, а смятение приводит к сомнению. Тем не менее избежишь неприятностей. Ибо большой человек смыкает свою силу с проявлениями Неба и Земли, смыкает свою ясность с Солнцем и Луной, с 4 временами смыкает свой порядок, с духами и бесами смыкает свое счастье и несчастье. В Прежнем небе не противодействует Небу, а в Последующем небе почтительно принимает Небесное время. Будучи впереди, он ждет, когда Небо выстроит необходимый момент и время будет благоприятным для действий. Он не осмеливается перечить воле Неба, а что уж говорить о простом человеке, что уж говорить о разных духовных сущностях!
Когда говорится о вознесшемся, имеется в виду, что знаешь, как продвигаться, но не знаешь, как отступать, знаешь, как накапливать, но не знаешь, как терять, знаешь, как обретать, но не знаешь, как утрачивать, разве речь идет о мудром человеке? Когда умеешь продвигаться и отступать, собирать и терять, тогда не теряешь своей правды. Это только для человека мудрости!»