Практическая магия - стр. 4
Читатели видят, что я, как автор, люблю сравнения и даже порой злоупотребляю ими. Является ли эта привычка недостатком или достоинством, но она так глубоко укоренилась во мне, что я не откажусь от нее и в этой работе, как не отказывался и раньше. Поэтому мне видится отличным началом для объяснения Магии такой странный, на первый взгляд, вопрос: «Видели ли вы экипаж, едущий по улице?»
«К чему этот вопрос?» – спросите вы. А к тому, отвечу я, чтобы показать вам, что тот, кто внимательно наблюдал за экипажем, может легко постичь Механику, Философию, Физиологию и, в том числе, Магию.
Если же вы сочтете мой вопрос и, главное, мой ответ глупыми, – это значит, что вы не умеете наблюдать; что вы смотрите, но не видите; ощущаете, но не чувствуете. Это также означает, что у вас нет привычки задумываться об увиденном, искать связи между самыми простыми предметами.
Однажды Сократ, гуляя по улицам Афин, увидел человека, несущего дрова, и обратил внимание на то, как искусно они уложены. Философ подошел и разговорился с этим человеком, после чего взял его к себе учеником, из которого впоследствии вырос знаменитый Ксенофонт. Отсюда понятно, что Сократ видел умственным взором лучше, чем глазами.
Итак, если вы решили изучать Магию, то сначала вам необходимо осознать следующую идею: все поражающие ваши чувства явления внешнего мира – это всего лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий.
Что вас, как человека серьезного, должно интересовать в личности другого? Отнюдь не его одежда, а его характер и образ его действий. Одежда, особенно манера ее носить, всего-навсего приблизительно указывает на воспитание человека, а это лишь слабое отражение его внутренних свойств.
Значит, все физические феномены, поражающие наши чувства, суть только отражения – «одежда» высших сущностей – идей. Бронзовая статуя, стоящая передо мной – это форма, в которую скульптор облек свою мысль; стул – вещественная передача мысли ремесленника. И это относится ко всей Природе: дерево, насекомое, цветок – все это материализованные изображения абстракций в полном смысле этого слова. Этих абстракций не замечает ученый, занимающийся только внешней сутью вещей, которому и этого вполне достаточно. Напротив, поэты и женщины лучше понимают этот таинственный язык Природы, интуитивно чувствуя, что такое всемирная любовь. Мы с вами скоро увидим, почему Магия является наукой любви, а пока вернемся к нашему экипажу.
Карета, лошадь, кучер – вот и вся философия, вся Магия, конечно же, если считать этот грубый пример лишь аналогией при умелом наблюдении.