Практическая магия - стр. 17
Читателю не стоит удивляться наивности наших примеров и подробности их изложения, т. к. без этого будет очень сложно понять магические упражнения. Сознательное движение, независимо от того, куда оно направлено – в ту же сторону, что и рефлекс, или в противоположную – значительно сильнее его. Поэтому в первом случае рефлекторное движение ощутимо усиливается, а во втором – полностью парализуется.
Психологическое строение человека
Рис. 3. Схема психологического строения человека. В центр нашего рисунка помещен сам импульсивный человек, без сопротивления поддающийся всем приказам, поступающим как сверху (от воли), так и снизу (от организма). Он омывается потоком нервной силы, соединяющей его с разумным человеком сверху и с физическим телом снизу; слева на схеме показаны чувствующая и воспринимающая части человека, справа – волевые и двигательные
Сравнивая сознательное движение с сильным тормозом, мы упускаем из виду почти половину явлений, поэтому, по примеру Фабра д'Оливе, сравним наше сознательное движение с большим шаром, внутри которого находятся маленькие шары, соответствующие рефлекторным действиям (рис. 3).
Рядом с механической частью человека существует и другая, проявляющая некоторые признаки разума (инстинкт) и похожая по своим стремлениям и проявлениям на животное. Эту часть мы назвали импульсивным человеком. Она всегда может быть подчинена человеку разумному, волевому, если он научится ею пользоваться, а не будет слепо подчиняться бессознательным импульсам, уподобляясь животному.
Рассмотрим подробно, какими бывают эти бессознательные импульсы.
Все сказанное нами ранее об устройстве человека имело тройственный характер (фабрики, плексусы и др.), поэтому мы ожидаем, что такой же характер имеют и все остальные происходящие в человеке явления.
Испытывая страх или ожидая что-нибудь неприятное, (экзамены, смотр, учения) человек ощущает некоторую тяжесть в желудке; объясняясь в любви, – напротив, в сердце. При решении сложной задачи такое же ощущение – у человека в голове.
Вот это, казалось бы, элементарное наблюдение является ключом к психологии Пифагора и Платона, восстановленной усилиями Фабра д'Оливе.
Таким образом, психологически развитый человек тройственен и триедин (состоит из трех составляющих, объединенных в одно целое), хотя у подавляющего большинства людей из трех имеющихся интеллектуальных центров нормально развит только один или два.